Ольга Вениаминовна Батейщикова
Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Публикация «Проект для средней группы „Дикие животные, Как они готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Выводы:
У детей недостаточно знаний о жизни диких животных и как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы,
бабушки и дедушки!
Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о диких животных, которые живут в нашем крае, и как они готовятся к зиме. Мы начинаем изучать тему «Дикие животные». Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление игрушек своими руками «Дикие животные».
ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
Цель проекта : Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Воспитывать желание оказывать помощь животным
Разработка проекта :
Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
-Сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизни деятельности в зимний период.
- Расширение знаний о диких животных
- Вовлечение родителей в педагогический процесс (изготовление мини-книг о диких животных).
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсия;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
2. Оформление выставки: поделки своими руками «Дикие животные»
3. Изготовление книжек – малышек «Дикие животные».
4. Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края»
4. Приготовление морковного салата для зайчика.
5. Театрализация сказки «Теремок»
Системная паутинка
Беседы «Дикие животные». «Чем питаются дикие животные». «Где живут животные».
-«Как помогают люди зимой животным».
«Как животные готовятся к зиме».
«Повадки животных.
-«Зачем животным мех?».
Литература
С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».
Н. Притулина «Где зимуют звери?». Р. н. с. «Зимовье зверей», «Теремок».
Загадки о животных.
Стихотворения о животных.
А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза велики» р. н. с.
Творчество
Лепка «Заяц».
Конструирование из полосок «Берлога для медведя».
Аппликация из обрывной бумаги «Белочка».
Кулинария «Приготовление морковного салата для зайца».
Изготовление книжек-малышек о диких животных.
Коллективная работа «Домик и зайчики».
Дидактические игры
-«Чей хвост»; «Чьи детки»;
«Чей домик»;
Гимнастика для глаз «Медведь»; «Заяц белый»;
«Составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» :
«Сложи картинку»;
«Расскажика по схеме о диких животных».
«Угадай, кто я?»
Тема недели:
«Дикие животные. Как готовятся к зиме».
Подвижные игры
-«Хитрая лиса»;
«Белка в лесу»;. «Охотники и зайцы»;
«У медведя во бору»;
Пальчиковые игры «Зайцы»
«Бездомный заяц»;
Физкультминутки «Лисята»;
«Есть у каждого свой дом».
«Зайке холодно сидеть»
Игра с мячом «Назови животного».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Сюжетно рол игры
-Театрализация сказки «Три медведя».
Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
«Семья»;
«Больница для животных»;
«Магазин игрушек», «Семья три медведя»
Конструирование
«Домики для животных».
Плоскостное конструирование «Силуэты животных».
Экспериментирование
-Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек
-Приготовление морковного салата для зайца.
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
• Загадывание загадки о диких животных.
• Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании животных и птиц (мягкий,, пушистый, белый, косолапый, трусишка, хитрая, колючий)
• Принести в группу различные игрушки дикие животные. Рассмотреть их, потрогать, погладить.
• Д\И «Узнай на ощупь»
• Чтение стихотворение о животных
• Рассматривание иллюстраций о животных.
Перспективное планирование проекта на неделю.
Понедельник:
1. Познание «Дикие животные наших лесов».
2. Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вечером:
1. Опыты:
• Почему заяц зимой белый?
• Почему белка меняет шубку зимой?
2. Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
3. Аппликация «Белка» или «Заяц».
Вторник:
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
3. Физкультминутка «Еж с ежатами».
4. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».
Вечером:
1. Чтение художественной литературы Г. А. Скребицкий «Пушок».
2. Аппликация «Ежик».
Среда :
1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
2. П/ и: «Лиса и зайцы».
3. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Вечером:
1. Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
2. Драматизация сказки: «Теремок».
Четверг:
1. Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
2. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
3. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Вечером
1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Готовятся к зиме».
2. Лепка «Мышка».
Пятница:
1. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
2. П/ и: Зайцы и волк».
3. НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
Вечером
1. Выставка рисунков «Животные леса».
2. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
3. П/ и: «Бездомный заяц».
Работа в центрах активности
Литературный центр
Беседы:
«Дикие животные наших лесов»
ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)
«Как зимуют дикие животные».
«Как готовятся дикие животные к зиме».
Чтение художественной литературы
-А. Прокопьев «Белка».
- -«Волчишко» Е. Чарушин.
-«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
- -Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»
- «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк.
-Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»
-В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
-Чтение стихотворений
-Отгадывание загадок
-Просмотр альбомов, фотографий
-Чтение сказок
-Рассматривание картины «Дикие животные».
Центр искусств
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2) Рисование «Медвежата»
3) Рисунки «Кто что ест?»,
4) Аппликация «В лесу»
5) Изготовление книжки «Дикие животные леса»
6) Оформление выставки «Животные леса»
7) Гость группы медведь
Центр науки и естествознания
Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
Наблюдения и рассматривание альбомов;
Подбор иллюстраций о диких животных;
Просмотр мультфильмов.
Рассматривание и сравнивание диких животных.
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Кто больше назовет диких животных»;
«Чудесный мешочек».
Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом
Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
Центр сюжетно ролевой игры
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Физкультминутка «Медвежонок»
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Центр математики
Дидактические игры:
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Центр воды и песка
-Изготовление из песка фигурок диких животных
с помощью формочек
Центр кулинарии Приготовление морковного салата для зайчика.
Выкладывание из крупы по контуру фигуры диких животных
Центр строительства
Конструирование «Теремок для всех зверей»
Плоскостное конструирование «Силуэты животных».
Центр Открытая площадка
П/и «Бездомный заяц», «Заяц и волк».
«Хитрая лиса»;
-«У медведя во бору»;
-«Медведь»;
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнидеятельности в зимний период.
Призентация мини-книг о диких животных.
Дети знают и называют:
-Диких животных;
-Среду обитания;
-Как готовятся животные к зиме.
-Дети знают : некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме».
Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родители и дети)