Юлия Тяглова
Проект недели «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект недели
тема :
Воспитатель
Тяглова Ю. В.
2015г.
Продолжительность: 1 неделя
Состав участников:
- дети средней группы
- воспитатели
- родители
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.
Публикация «Проект недели „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Тесный контакт с родителями
Тема цикла: «Животные»
Тема недели : «Дикие животные наших лесов»
ПОНЕДЕЛЬНИК : «Заяц летом и зимой»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-
ных областей
1 Беседа: «Речевая ситуация – общение «Зайка в гостях у ребят» Знакомство с дикими животными (заяц), какой он летом и зимой, работа в уголке природы
2 Дидактическая игра: «Геометрический конструктор». Чтение отрывков из произведений, обыгрывание ситуаций: как зайчик прыгает, сидит, жует морковку.
3 Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к зайчику». Беседа, чтение, загадывание загадок, рисование заичика, словесная игра: «Доскажи словечко», «Дом. Семья» (Расскажем Зайке, как принимать гостей).
4
Наблюдение на прогулке Наблюдение – рассуждение за игрушкой заяц.
5 Труд на участке: «Очистим дорожки от сухих листьев» Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев
6 Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Догони зайку». Перебежки, элемент соревнования
7 2 половина дня
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»
Дети слушают, инсценируют, подбирают картинки- отгадки.
8 Проблемная ситуация: зайка грязнуля «Поучим Зайку делать пену». Обсуждение ситуаций, с которыми могут столкнуться дети, придумывание выхода, решение проблемы
9 Памятка для родителей: Рекомендации для родителей «Почитайте детям о диких животных».
Чтение, объяснение значения памятки.
10 Самостоятельная деятельность: «Покажем зайке, как правильно расставить игрушки». Совместный труд взрослого и детей.
11 Итог дня: Вечер загадок «У Бабушки – загадушки». Детский анализ деятельности всего дня.
ВТОРНИК: «Волк в лесу»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей
1 Утро: Беседа: «Что растет и кто живет в лесу?».
Беседа по картинкам. (картинки с дикими животными и грибы, ягоды).
2 Кислородный коктейль Дети едят кислородную массу и пьют сок
3 Дидактическая игра: «Сложи картинку», «Кто где живет».
Игровая деятельность
4 Непосредственно образовательная деятельность: «Как дикие животные готовятся к зиме?»,
- Пальчиковая игра «Волк».
Закреплять знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных.
Двигательная активность детей
5 Прогулка:
Наблюдение за животными
П/ игры: «Зайцы и волки».
Хороводная игра: «Заинька попляши …». В конце прогулки – Кросс вокруг детского сада на самокатах, бег… Рассматривание игрушки волка. Игровая деятельность
6 2 половина дня:
Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят». Дети слушают, имитируют движения по тексту.
7 Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Беседуют, ищут информацию, заполняют.
8 Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного.
Родители шьют заготовки, а дети в отделения вставляют синтепон.
СРЕДА: «Лисичка – рыжая сестричка»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей
1 Утро:
Дидактическая игра «Кто лишний?», «Чьи это детки?». Классификация диких животных и домашних, как называются детёныши у животных.
2 Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Знакомство с лисой» познакомить с жизнью лисы (внешний вид, повадки, способ охоты, польза и вред).
Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказов о лисе…
3 Прогулка:
Наблюдение рассматривание деревьев. Рассмотреть, обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.
4 Труд: Покажем лисички, кА складывать вещи в раздевальном шкафчике.
Д/ игра : «Кто, где живет».
Игра с мячом: «Назови животное» Складывать аккуратно вещи в свои шкафчики,
Развивать любовь к животным.
Игровая ситуация.
5 ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о правила поведения людей в лесу. Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации
6 Дидактическая игра: «Чья тень?». Разрезные картинки
7 Вечер:
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их с детьми. Беседа.
ЧЕТВЕРГ: «У медведя во бору…»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей
1 Утро. Беседа: «Какие звери в лесу?»
Пальчиковая гимнастика» Есть у каждого свой дом». Называть животных наших лесов, описывать внешний вид животного.
2 Д/игра «Найди по описанию». Ищут, представляют
3 НОД : «Три медведя», осмысливать характеры персонажей.
Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей
4 Наблюдение за прохожими
Игра: «У медведя во бору…», «Что делают животные?» Угадывают, какое настроение у прохожих,
Бегают, поют, танцуют, читают стихи.
5 Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» Дети украшают домик, веранду, самолет разноцветными ленточками.
6 2 половина дня:
Чтение художественной литературы о животных «Теремок». «Зимовье зверей», «Маша и медведь». Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации
7 Развлечение инсценировка сказки «Теремок» Детский концерт, чаепитие.
8 Информационный стенд: «Как развивать у детей любовь к животным» Читают, обсуждают.
ПЯТНИЦА: «В гостях у белки и ежа».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей
1 Утро:
Выставка фото: «Как мы отдыхали летом в лесу». Беседа по фотографиям (где это происходит, с кем ещё отдыхали, где купались)
2 Д/ игра: «Найди по описанию», «Как Зайка с белочкой играл». Сравнивают животных, ищут, представляют.
Непосредственно образовательная деятельность
«Как дружат еж и белка». Играют, ищут, ходят друг другу в гости, из большого конструктора строят домики животных.
Прогулка: Экскурсия по экологической тропе.
П/игра «Бельчата и ежата»
Смотрят, сравнивают, делают выводы, объясняют.
Учатся различать повадки животных.
2 половина дня:
Чтение и инсценировка «Где живет белка», «Еж». Обыгрывание сказочных персонажей, выразительное чтение
«Веселые эстафеты». Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения
Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?», «Путаница» Закрепление знаний о диких животных, рассуждают, делают правильные выводы.
Подведение итогов за неделю
Фотовыставка «Неделя с дикими животными», выставка рисунков «Рисуем вместе»… Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.