Папки-передвижки

Проект недели «Дикие животные».

Юлия Тяглова
Проект недели «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект недели

тема :

«Дикие животные».

Воспитатель

Тяглова Ю. В.

2015г.

Продолжительность: 1 неделя

Состав участников:

- дети средней группы

- воспитатели

- родители

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Публикация «Проект недели „Дикие животные“,» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Тема цикла: «Животные»

Тема недели : «Дикие животные наших лесов»

ПОНЕДЕЛЬНИК : «Заяц летом и зимой»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-

ных областей

1 Беседа: «Речевая ситуация – общение «Зайка в гостях у ребят» Знакомство с дикими животными (заяц), какой он летом и зимой, работа в уголке природы

2 Дидактическая игра: «Геометрический конструктор». Чтение отрывков из произведений, обыгрывание ситуаций: как зайчик прыгает, сидит, жует морковку.

3 Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к зайчику». Беседа, чтение, загадывание загадок, рисование заичика, словесная игра: «Доскажи словечко», «Дом. Семья» (Расскажем Зайке, как принимать гостей).

4

Наблюдение на прогулке Наблюдение – рассуждение за игрушкой заяц.

5 Труд на участке: «Очистим дорожки от сухих листьев» Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

6 Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Догони зайку». Перебежки, элемент соревнования

7 2 половина дня

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»

Дети слушают, инсценируют, подбирают картинки- отгадки.

8 Проблемная ситуация: зайка грязнуля «Поучим Зайку делать пену». Обсуждение ситуаций, с которыми могут столкнуться дети, придумывание выхода, решение проблемы

9 Памятка для родителей: Рекомендации для родителей «Почитайте детям о диких животных».

Чтение, объяснение значения памятки.

10 Самостоятельная деятельность: «Покажем зайке, как правильно расставить игрушки». Совместный труд взрослого и детей.

11 Итог дня: Вечер загадок «У Бабушки – загадушки». Детский анализ деятельности всего дня.

ВТОРНИК: «Волк в лесу»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро: Беседа: «Что растет и кто живет в лесу?».

Беседа по картинкам. (картинки с дикими животными и грибы, ягоды).

2 Кислородный коктейль Дети едят кислородную массу и пьют сок

3 Дидактическая игра: «Сложи картинку», «Кто где живет».

Игровая деятельность

4 Непосредственно образовательная деятельность: «Как дикие животные готовятся к зиме,

- Пальчиковая игра «Волк».

Закреплять знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных.

Двигательная активность детей

5 Прогулка:

Наблюдение за животными

П/ игры: «Зайцы и волки».

Хороводная игра: «Заинька попляши …». В конце прогулки – Кросс вокруг детского сада на самокатах, бег… Рассматривание игрушки волка. Игровая деятельность

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят». Дети слушают, имитируют движения по тексту.

7 Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Беседуют, ищут информацию, заполняют.

8 Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного.

Родители шьют заготовки, а дети в отделения вставляют синтепон.

СРЕДА: «Лисичка – рыжая сестричка»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро:

Дидактическая игра «Кто лишний?», «Чьи это детки?». Классификация диких животных и домашних, как называются детёныши у животных.

2 Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Знакомство с лисой» познакомить с жизнью лисы (внешний вид, повадки, способ охоты, польза и вред).

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказов о лисе…

3 Прогулка:

Наблюдение рассматривание деревьев. Рассмотреть, обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

4 Труд: Покажем лисички, кА складывать вещи в раздевальном шкафчике.

Д/ игра : «Кто, где живет».

Игра с мячом: «Назови животное» Складывать аккуратно вещи в свои шкафчики,

Развивать любовь к животным.

Игровая ситуация.

5 ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о правила поведения людей в лесу. Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

6 Дидактическая игра: «Чья тень?». Разрезные картинки

7 Вечер:

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их с детьми. Беседа.

ЧЕТВЕРГ: «У медведя во бору…»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро. Беседа: «Какие звери в лесу?»

Пальчиковая гимнастика» Есть у каждого свой дом». Называть животных наших лесов, описывать внешний вид животного.

2 Д/игра «Найди по описанию». Ищут, представляют

3 НОД : «Три медведя», осмысливать характеры персонажей.

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

4 Наблюдение за прохожими

Игра: «У медведя во бору…», «Что делают животные Угадывают, какое настроение у прохожих,

Бегают, поют, танцуют, читают стихи.

5 Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» Дети украшают домик, веранду, самолет разноцветными ленточками.

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы о животных «Теремок». «Зимовье зверей», «Маша и медведь». Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации

7 Развлечение инсценировка сказки «Теремок» Детский концерт, чаепитие.

8 Информационный стенд: «Как развивать у детей любовь к животным» Читают, обсуждают.

ПЯТНИЦА: «В гостях у белки и ежа».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро:

Выставка фото: «Как мы отдыхали летом в лесу». Беседа по фотографиям (где это происходит, с кем ещё отдыхали, где купались)

2 Д/ игра: «Найди по описанию», «Как Зайка с белочкой играл». Сравнивают животных, ищут, представляют.

Непосредственно образовательная деятельность

«Как дружат еж и белка». Играют, ищут, ходят друг другу в гости, из большого конструктора строят домики животных.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе.

П/игра «Бельчата и ежата»

Смотрят, сравнивают, делают выводы, объясняют.

Учатся различать повадки животных.

2 половина дня:

Чтение и инсценировка «Где живет белка», «Еж». Обыгрывание сказочных персонажей, выразительное чтение

«Веселые эстафеты». Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?», «Путаница» Закрепление знаний о диких животных, рассуждают, делают правильные выводы.

Подведение итогов за неделю

Фотовыставка «Неделя с дикими животными», выставка рисунков «Рисуем вместе»… Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева" Тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные" Как.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные» Цель: Формировать представление о диких животных. Задачи: Развивающие: • развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать,.

«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные» «Лесные обитатели — звери»Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные» Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст : 5-6 лет.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект недели «Дикие животные».
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект недели «Дикие животные».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тяглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД