Гурьева Елена Владимировна
Экологический проект «Счастье для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида
городского округа город Нововоронеж»
«РАДУГА»
«Счастье для мамочки»
Автор проекта : Гурьева Елена Владимировна
(Воспитатель МКДОУ Нововоронежский
детский сад №10)
Участники проекта :
Гурьева Е. В (воспитатель)
Агупова Л. И (воспитатель)
Группа «Капитошки»
Публикация «Экологический проект „Счастье для мамочки“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность проекта
Ознакомление детей с природой является одной из главных задач в работе с дошкольниками. Работа по ознакомлению с природой в средней группе построена с учётом приемственности работы с младшими группами детского сада.
Особое внимание следует обращать на то, что многие дети получают в процессе непосредственного общения с природой.
Знания, полученные детьми в процессе организованной образовательной деятельности, необходимо закреплять в повседневной жизни.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не сможет существовать без растений, так как они помогают не только нам дышать, но и лечат от многих заболеваний. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
«Сорвать цветок может каждый, но вот вырастить из маленького отростка полноценное растение, далеко не все!»
Образовательная область
- Оптимизация мыслительной активности детей;
- развитие эстетического вкуса;
Участники
- Воспитатели;
- Дети 4-5 лет;
Вид проекта
- творческий;
- информационно-иследовательский;
- краткосрочный;
- коллективный;
- индивидуальный.
Проблемный вопрос
- Роль цветов в нашей жизни
Цель
- проявить интерес у детей к природе. В процессе опытнической деятельности ознакомить детей с этапами роста цветка;
- поздравить своих матерей на праздник Международный женский день, цветами, которые вырастили сами
Формы и методы проекта
- исследовательские;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции.
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр познавательного видео;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Рисование;
- Аппликации.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
- экологические викторины;
- трудовая деятельность детей;
- дидактические игры.
Задачи
- ознакомить детей с понятием «цветок»;
- научить детей, как нужно правильно сажать комнатные растения, как за ними ухаживать;
- отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитывать в детях трудолюбие, самостоятельность, ответственность.
-расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Научить детей бережно относиться к цветам, ответственно подходить к трудовым поручениям, уважительно относиться к природе в целом, чувствовать свою ответственность перед ней.
Предварительная работа
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- подбор инвентаря для высадки цветов
Спатифилум – женское счастье
Спатифиллум (женское счастье) принадлежит к Ароидному семейству. Его ближайшими сородичами являются антуриум и алоказия. Глянцевые листья этого цветка возникают непосредственно из почвы. Они могут быть овальными или заостренными, но в любом случае послужат прекрасным украшением домашнего интерьера. Так что же это за цветок спатифиллум? Как ухаживать за этим растением? Об этом и многом другом и пойдет речь в данной статье. Общие сведения Соцветие спатифиллума представляет собой початок, который располагается на длинной ножке и имеет у своего основания покрывало. Цветение начинается, как правило, весной и продолжается на протяжении нескольких недель. Спатифиллум (женское счастье) способен зацвести повторно, и произойти такое цветение может в любое время года. С течением времени белый цветок спатифиллума приобретает зеленоватый или желтоватый оттенок. В природных условиях этот цветок можно обнаружить в тропических широтах. Его место обитания – леса Центральной и Южной Америки. Но он вполне прижился и отлично себя чувствует на наших подоконниках. Что в имени твоем Ни для кого не секрет, что второе название спатифиллума – «женское счастье». И появилось оно не просто так. Ранее было подмечено, что расцветает прекрасный спатифиллум только у тех обладательниц, которые любят и любимы. Также существует мнение, что данное растение приносит счастье незамужним девушкам. А уже тем, кто нашел свое счастье, дарит понимание и лад в семейных отношениях. Бытует мнение, что приносить этот цветок в дом должна только та женщина, которая счастлива в браке. Хотя есть и мнение противоположное. Якобы, даря спатифиллум, отдаешь и свое счастье.
Советы при пересадки цветка
• Молодые цветы необходимо пересаживать каждый год. Это важное условие для дальнейшего развития спатифиллума. Однако немаловажно знать, как правильно пересадить цветок.
• Цветы, достигшие пяти лет, рекомендуют пересаживать только при появлении из дренажного отверстия корней.
• Выращивать растение предпочтительно в неглубокой емкости. В больших тарах почва закисает, как правило, еще до того, как их освоит корневая система.
• Каждый год тара должна быть больше предыдущей.
• Прежде чем вынуть растение из старой емкости, полейте его.
• Если вы хотите вырастить крупное растение с насыщенными листками и красивыми соцветиями при пересадке цветка отделите боковые ростки (на них оно расходует немалые силы).
• Засыпьте дно новой емкости дренажным слоем – примерно два сантиметра, затем насыпьте свежий субстрат – три сантиметра.
• Далее поставьте на субстрат цветок вместе с земляным комом.
• Постепенно добавляйте почву.
• Последний этап – полив. Если грунт влажный, полейте слегка, если сухой – обильно.
• Вечером растение необходимо опрыскать. Для этого воспользуйтесь раствором: эпин – 2 капельки, вода – 200 мл. Это средство поспособствует ускорению процесса укоренения.
• На протяжении двух-трех дней не поливайте цветок, а лишь опрыскивайте
Календарный план реализации проекта :
22.01.2018 Знакомство с комнатными растениями. Ознакомление детей с цветком «Спатифиллум» (женское счастье) Беседа «Комнатные растения - наши друзья»
23.01.2018 Подготовка инвентаря к пересадке цветов (лопатки, грабельки, лейки, кашпо и т. д.) Подвижная игра «Собери цветок из лепестков»
24.01.2018 Подготовка грунта к высадке растений. Обильный полив почвы уже в отдельных горшках. Дидактическая игра «Необычные цветы»
25.01.2018 Разделение куста на маленькие ростки. Высадка отростков в грунт. Лепка «Красивый цветок»
26.01.2018 Наблюдение за высаженными растениями. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»
«Уход за комнатными растениями».
29.01.2018 Воздушно-капельное орошение цветов при помощи пульверизатора. Прослушивание музыкальных произведений «П. И. Чайковского» : «Вальс цветов» и «Времена года».
30.01.2018 Наблюдение Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
31.01.2018 Протирание листьев от пыли Аппликация «Тюльпан»
01.02.2018 Обрезка пожелтевших и увядших листиков. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
02.02.2018 Полив растений при помощи леек. Дыхательная гимнастика «Сдуем одуванчик»
05.02.2018 Рыхление почвы. Подвижная игра «Садовник»
06.02.2018 Наблюдение. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Жасмин». Обсуждение.
07.02.2018 Воздушно-капельное орошение цветов при помощи пульверизатора. Беседа по теме «Наш новый зеленый друг»
08.02.2018 Протирание листьев от пыли. Рисование карандашами на тему «Комнатные цветы»
09.02.2018 Обильный полив цветов в поддон Подвижная игра «Укрась цветами ковер»
12.02.2018 Обрезка пожелтевших и увядших листьев. Дидактическая игра «дорисуй, что я задумал»
13.02.2018 Наблюдение. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
14.02.2018 Подкормка цветов удобрениями, растворенными в воде (полив лейками). Игра «Необычные цветы»
15.02.2018 Воздушно-капельное орошение цветов при помощи пульверизатора. Дидактическая игра «Чем был, чем стал»
16.02.2018 Протирание листьев от пыли. Упражнения на дыхание:
«Согреем цветок своим дыханием»
19.02.2018 Рыхление почвы. Раскрашивание картинок с цветами цветными карандашами
20.02.2018 наблюдение Дидактическая игра «Отгадай цветок»
21.02.2018 Полив растений при помощи леек. Отгадывание загадок про цветы
22.02.2018 Обрезка пожелтевших и увядших листиков. Подвижная игра «Собери букет»
26.02.2018 Обильный полив цветов в поддон. Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»
27.02.2018 Рыхление почвы. Пословицы и поговорки о растениях
28.02.2018 Наблюдение Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам
01.03.2018 Протирание листьев от пыли. Дидактическая игра «Наоборот»
02.03.2018 Воздушно-капельное орошение цветов при помощи пульверизатора Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
05.03.2018 Наблюдение. Игра-пазл «Собери цветок»
06.03.2018 Подготовка цветов к вручению. Анализ проделанной работы
07.03.2018 Торжественное вручение цветов своим любимым мамам, на празднике, посвещённому Международному женскому дню. Утренник «Счастье для женщин»
Фото-отчёт