Ирина Шаброва
Экологический проект «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Кормушка для птиц»
Название проекта «Кормушка для птиц».
Автор проекта : Воспитатель разновозрастной средне – старшей группы Шаброва Ирина Сергеевна.
Вид проекта : групповой, информационно – практико – ориентированный.
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).
Публикация «Экологический проект „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Краткое содержание проекта :
Место проведения: г. Бор, п. Большое Пикино. МБДОУ детский сад «Аленушка».
Срок проведения: Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Участники проекта : Дети разновозрастной средне – старшей группы, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Учим детей заботиться о птицах
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Я считает, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Актуальность проблемы
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценость дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
План реализации – зимние месяцы года.
Работа с кадрами.
- Разработка и организация образовательного проекта группы по проблеме «Экологического воспитания».
- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».
- Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитии младшего дошкольника».
- разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Экологическое воспитание».
- Формирование библиотечного фонда литературы тематике.
«Птицы»
- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.
- Организация смотра конкурса «Кормушка для птиц».
Работа с детьми
1. Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений «Природа и мы»
«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы».
Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц».
Познавательное занятие: «Птички – невелички».
Рассматривание картины: «У кормушки».
Занятие путешествие: «В гости к синичке».
2. Образовательная область: «Речевое развитие» :
Цикл рассказов о птицах
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы».
«Столовая для птиц».
Александр Яшин «Покормите птиц».
«Безопасность» цикл «Безопасный мир» ,«Правила поведения в природе»
3. Художественно – эстетическое развитие».
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».
4. Образовательная область «Физическая культура»
Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»
Цикл занятий 2маленькие птички», «Птички в лесу»
5. Образовательная область «Социлиально - Коммуникативное»-
«Летопись добрых дел»
«Птицы наши друзья»
6. конкурс «Кормушка для птиц» - изготовление кормушек.
Взаимодействие с семьей
- разработка модели, информирования родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей».
- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение ко всему живому».
- разработка информационных буклетов для информации родителей по теме «Покормите птиц зимой».
Конкурс «Лучшая кормушка».
Показ презентации «Помоги птицам зимой».
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
Актуальность проекта :
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Срок реализации проекта : декабрь - февраль
Участники проекта : дети дошкольного возраста (4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Анкетирование родителей по проблеме.
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка маршрута для участников проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой».
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских работ.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Тематические выставки.
III этап – заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта.
• Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке».
• Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада.
• Акция «Птицы – наши соседи на земле».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта