Евгения Маркина
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предмет исследования: берёза.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Воспитание любви к природе.
Публикация «Экологический проект для дошкольников „Люблю березку русскую“ для старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символа страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Девиз проекта:
Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
(Станислав Брандис)
Реализация проекта:
Подготовительный этап
Подборка материала по теме. Проведение бесед по темам : «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
4. Рассматривание иллюстраций. тематических альбомов, картин, альбомов, фотографий, просмотр видеофильмов о русской природе.
5Привлечение родителей к поиску информации в интернете по теме.
6. С/р игры «Я-Садовник», «Мы едем в березовую рощу»,
Исследовательский этап
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса, поделки из бросового материала.)
2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»
3. Поиск березки на территории детского сада.
4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
5. Разгадывание кроссвордов.
6. Исследование бересты под лупой.
7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».
Образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»
1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.
2. Разучивание пословиц, поговорок.
3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза»
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
1. Создание панно «Березка» (из соленого теста).
2. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)
3. Оформление уголка «Береза – символ России».
4. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).
5. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).
6 Оформление уголка «Береза – символ России».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".
2. Проведение совместного праздника «Русская березка» с детским садом.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.
3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко
4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
1. Акция «Посадим березку на своем участке»
Работа с родителями:
1. Изготовление фотогазеты «Березка символ России», «Сохраним русскую березку!»
2. Помощь в оформлении:
«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»
3. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»
5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.
Обобщающий этап
1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».
2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.
3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».
4. Конкурс «Читаем стихи о березке».
5. Организация совместного праздника «Русская березка» с детьми параллельной возрастной группы
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке