Ирина Коноплева
Экологический проект для дошкольников «Новогодняя красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый волшебный семейный праздник. Главным украшением этого праздника является ёлка.
О Новогодней красавице написано очень много стихов, сказок и рассказов. В большинстве этих произведений мы видим ёлочку, которую срубили и установили в праздничном зале или комнате. Все восхищаются её красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в некоторых произведениях рассказывается о том, что ёлку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. В связи с этим возникает необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к ёлочке, повышению экологической культуры не только воспитанников и их родителей.
Публикация «Экологический проект для дошкольников „Новогодняя красавица“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни ёлки, как живого существа, символа Нового года.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей, через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : декабрь 2017г.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Место проведения: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 331 «Родничок»
Девиз проекта :
Маленькой ёлочке весело в лесу.
Из лесу ёлочку в дом не понесу.
Пусть растёт красавица во густом бору,
Украшая край родной,
Родину мою!
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме.
2. Проведение бесед по теме: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»
Цель: формирование представлений о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены.
«Как ёлка стала символом новогоднего праздника»
3. Проблемные вопросы для детей:
- Что мы знаем о ёлке?
- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
- Почему у ёлочки колючие иголочки?
- Зачем нужны ели?
- Что будет, если на свете не станет елей?
4. Учебные вопросы для детей:
- Какую роль играет ель в жизни человека?
- Как можно помочь сохранить ели?
5. Подбор художественной литературы:
(сказки, стихи, загадки, считалки, потешки, пальчиковые игры)
6. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, картин, фотографий, просмотр видеофильмов о русской природе.
7. Привлечение родителей к поиску информации по теме в интернете.
8. Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин новогодних товаров»
- «Ёлка в кукольном уголке»
Технологический этап.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
- рисование «Новогодняя ёлка» (использование различных техник)
-аппликация «Ёлочка – зелёная иголочка» (техника айрис фолдинг)
- создание панно «Новогодняя красавица» (из солёного теста)
- слушание П. И. Чайковский «Времена года. Зима»,«Щелкунчик».
- пение
Образовательная область «Речевое развитие»
- тематическая выставка книг новогодней тематики
- «Экологическая сказка «Ёлочка» В. Касаткина
- «Экологическая сказка «Лесная красавица» В. Касаткина
-«С Новым годом!» стихи, песни, загадки (составитель Н. Козловская)
- чтение О. Высотская «Ёлочка»
- пословицы: «Ель – не сосна: шумит неспроста». «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Образовательная область «Физическое развитие»
- физминутки: «Вот под ёлочкой зелёной», «Ёлочки», «Новогодняя ёлочка».
- подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и ёлку находили», «Найди пару».
Образовательная область «Познавательное развитие».
- экскурсия на аллею хвойных деревьев
- наблюдение за внешним видом и особенностями ели
Цель: формировать у детей представление о живой ёлке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев
- Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Третий лишний», «Что сначала, что потом», «Сделаем бусы на ёлку», «Найди самую высокую ёлку».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- сюжетно – ролевые игры «Магазин новогодних товаров», «Ёлка в кукольном уголке»
- акция «Сбережём еловый лес»
Работа с родителями
- выпуск фотогазеты «Новый год в нашей семье»
- мастер – класс для родителей «Ёлка своими руками»
- памятка для родителей «Спасём ели от вырубания!»
Обобщающий этап.
- конкурс «Ёлка своими руками»
- выставка рисунков «В каждом рисунке ёлка» (в любой технике)
- конкурс «Читаем стихи о ёлке»
- новогодний праздник
- выпуск лэпбука
Выводы:
В результате проведённой работы дошкольники понимают и знают, что:
- ели играют в природе и в жизни человека важную роль;
- вырубка елей наносит большой вред природе;
- как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить пользу и радость.
В результате проведё нной работы отмечается:
- повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.