Анастасия Безрукова
Педагогический проект ко Дню Матери «Для мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект ко Дню Матери
Данный проект и мероприятие разработаны на группу подготовки детей к школе.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект ко Дню Матери „Для мамочки моей“» размещена в разделах
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта: с 13 по 24 ноября 2017г.
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Разработка проекта. (10-12 ноября).
• Определение значимости проекта.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Составление плана осуществления проекта.
• Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
• Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
• Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов Действия членов семьи
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (13- 15 ноября) Свободное общение на тему «Близкий мне человек».
Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л. Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский.
Разучивание песен о маме.
Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».
Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».
Составления сценария совместного досуга «Мама милая моя».
Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
Подготовка анкеты.
Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).
Анкетирование родителей.
Проведение индивидуальных консультаций.
Подготовка фотографий
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (16-20 ноября). Составление рассказа «Моя мама лучше всех!»
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»
Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Аппликация «Подарок для мамы».
Ручной труд «Сюрприз для мамы»
Рисование «Портрет мамы»
«Праздник каждый день» (инсценировка)
Оформление приглашений для мам
Создать галерею портретов мам.
Задание детям: узнать у мамы кем она работает.
Оформление выставки поделок «Мамины руки».
Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (21-24 ноября) Участие в подготовке представления «Для мамочки моей».
Чаепитие с родителями.
Проведение представления для мам. Анкетирование родителей.
Рефлексия: «Солнышко»
Презентация проекта.
Галерея портретов мам.
Фотогазета «Мама лучшая на свете».
Выставка поделок «Мамины руки»
Мастер-класс «Я и мамочка моя»
Проведение праздника «Для мамочки моей»
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Мониторинг эффективности проекта
Результат Критерии Диагностическая методика Ответственный
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта.
Средний уровень
Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет.
Низкий уровень
Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Организатор проекта
Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме). Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме).
Средний уровень
Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации.
Низкий уровень
Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой).
Наблюдение за поведением ребёнка.
Беседа с родителями. Организатор проекта
Приложения
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Вопросник для детей
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Любимый цвет у мамы?
3. Любимое блюдо у мамы?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, что больше всего мама любит смотреть по телевизору?
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Для мамочки моей".
Семейные посиделки в честь Дня матери
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
2. Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
3. Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
5. Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Оформление зала:
• композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
• фотографии мам с детьми;
• галерея портретов.
Ход праздника
Выход под музыку. Танец.
Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.
Ребёнок:
Дорогие мамы! Милые, для вас!
Концерт осенний, радостный
Покажем мы сейчас.
И выступят в концерте том
Ни Пугачева, ни Кобзон
И не Хазанов Гена,
Но звёзды будут непременно…
Ребёнок
Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днём!
Желаем много дней счастливых
И концерт сейчас начнём!
Ребенок:
Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?
Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.
Ребёнок.
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Ребёнок.
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Ребёнок.
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
Ребёнок.
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня: Супер мама.
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!
Так давайте согреем своей любовью сердца наших мамочек. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Дети (по очереди):
1. Мама – это небо!
2. Мама – это свет!
3. Мама – это счастье!
4. Мамы лучше нет!
5. Мама – это сказка!
6. Мама – это смех!
7. Мама – это ласка!
8. Мама любит всех!
9. Мама улыбнётся,
10. Мама погрустит,
11. Мама пожалеет,
12. Мама и простит.
13. Мама, нет тебя дороже!
14. Мама всё на свете может!
15. Мам сегодня поздравляем!
16. Мамам счастья мы желаем!
Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Этот танец я дарю!
Танец мальчиков.
Ребенок:
Мы знаем как вы устаете!
С утра до вечера дела,
Нет равных вам в любой работе
А дома нет без вас тепла.
Ребенок: А чтоб улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.
Ералаш
- Мама, а каково это - иметь лучшую дочь на свете?
- Не знаю, спроси у бабушки.
***
- Мама, можно я пойду, поиграю в футбол с ребятами?
- Только через мой суп.
***
- Мама, мама! Ёлка горит!
- Не горит, сынок, а сияет.
- Мама, мама! Шторы сияют!
***
- Мам, я мечтаю купить вот этот компьютер.
- Какие твои годы, сынок! Намечтаешься ещё!
***
- Мама, а как ты отмоешь всю эту посуду в холодной воде?
- Ты права, дочка. Ну-ка, быстро сама помой!
***
Маленький мальчик разгадывает кроссворд:
- Без неё не приготовишь блины. Четыре буквы. Первая - "М". Немного подумав, он пишет: "Мама".
***
- Фу! Кто это там воет, как бешеная собака!
- Это я, мам.
- А, это ты. Ну пой, мой соловушка!
***
- Мы забираем вашу посудомойку в ремонт!
- Мама! За тобой пришли!
***
- Мама, как называется станция, которую мы только что проехали?
- Отстань, ты мешаешь мне читать!
- Жалко, что ты не знаешь. Там вышел из поезда наш маленький Саша.
***
Мама говорит сыну:
- Ешь рыбу, для мозгов полезно.
- Я итак умный!
- Ещё полезно для костей!
- Я и так костлявый!
***
- Мамочка, спой песню про мышку-шумелку!
- Да не знаю я такой песни!
- Ну как же! Шумелка-мышь, деревья гнулись.
***
Семья за столом.
Мама:
- Сынок, что ты хочешь на обед?
Сын:
- Мне - как и папе.
Мама:
- Пора тебе уже иметь своё мнение, что ты всё на других смотришь?
Сын:
- Ну, тогда мне так же, как и тебе.
Мама:
- Вот и молодец!
***
Мальчик играет во дворе под окном. На балкон выходит мама и кричит:
- Аркаша! Домой!
Мальчик поднимает голову и кричит:
- Я замерз?
- Нет, ты хочешь кушать!
Мать решила наказать Петю: если он опаздывает к обеду, то не имеет права сказать слова за столом. Петя в очередной раз опоздал.
- Слушай, мам.
- Ни слова, Петя!
- Но, мама.
- Ещё раз говорю: ни слова!
После обеда мать спросила Петю, что он хотел сказать.
- А, ерунда! Я только хотел сказать, что мой маленький брат в комнате наливает сгущенное молоко во все папины носки.
***
Мама никак не поймет, чего хочет младенец. Он плачет и плачет, хотя пеленки чистые и сухие, и он сыт. Маленький Антон:
- Мама, ну что ты сама да сама! Загляни в инструкцию!
- В какую инструкцию?
- Разве аист принес новый товар без инструкции по употреблению!
***
Мама говорит сыну:
- Если ты поиграешь сегодня на скрипке, я куплю тебе эскимо.
- Нет, мамочка! Сосед обещал мне три эскимо, если я не буду играть! ***
Разговор мамы с сыном в зоопарке:
- Мама, давай купим слона?
- Миша, чем же мы будем его кормить?
- Ничем! Посмотри, здесь на табличке написано, что кормить слона строго воспрещается.
Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»
Ребёнок
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ведущий: Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней!
Так примите танец модниц
Вы от любящих дочерей!
Танец модниц
Ведущий: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы.
Ребёнок.
День матери для бабушки тоже праздник важный,
Ведь когда-то мамочкой стала ты отважно.
С пеленками возилась детей, а после — внуков,
На практике освоила нелегкую науку.
Бабулечка, бабуля, тебя я поздравляю,
Два десятка правнуков дождаться я желаю.
Танец оладушки
Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках! И вручаем вам медали за активное участие в нашем проекте.
Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).
(держит свечку): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправдания. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мироздание!
Мы включили эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.
- Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)
Рефлексия.
Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – красный. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.