светлана мариненко
Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: “Вода, вода – кругом вода”.
для детей второй младшей группы Цель проекта : Расшири
ь представления
воспитанников о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на Земле.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности,
практических опытов с водой.
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Способствовать благоприятной адаптации младших дошкольников в ДОУ.
Актуальность проекта. С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и
радость. Самое забавное и настолько приближенное для нас – изучение воды и ее свойств. Это
только на первый взгляд кажется, что ничего особенного с водой не происходит, а для ребенка все
удивительные превращения воды в пар или лед являются чем-то поистине необыкновенным.
Тогда, почему бы не познакомиться с водой поближе?
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, подвижные игры,
разгадывание загадок, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, труд, сюжетно-ролевые
игры, рисование, совместная деятельность (аппликация, лепка).
Предварительная работа:
— Беседа «Для чего нужна вода?»
— Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
— Занятия по изобразительной деятельности: «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование,
— Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.
Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая».
— Заучивание наизусть потешек о воде, чтение стихов.
— Труд: поливка цветов.
— Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лед, облака, дождь, туман, роса).
— Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Ручеек»; «Море волнуется».
— Сюжетные игры: «Построим корабль»; «Чаепитие у Мишки»; «Постираем кукле платье».
— Пальчиковые игры: «Чистые ладошки»; «Дождик»; «Круговорот воды в природе».
— Работа с родителями: «Книжки-малышки»; «Стенгазеты»; «Аппликация», «Экспозиция».
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Первый эксперимент «Вода не имеет цвета».2. Второй эксперимент «Вода не имеет вкуса».
3. Третий эксперимент «Тонет — не тонет».
4. Четвертый эксперимент «Вода не имеет запаха».
5. Итоговая совместная аппликация «Аквариум с рыбками».
Вывод: Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность
для развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Объединил родителей и
детей в создании книжек-малышек, рисунков, газет, альбома «Водичка-водичка. Доставил детям и
родителям проект положительные эмоции.
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в
каком виде существует вода в окружающей среде.
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)
Беседа:
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогаетВыводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и
океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем.
Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И
с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют
водоемы.
Опыт № 1: “Вода не имеет формы”
Посмотри на форму воды в своем стакане. Показываем, что, если перелить воду в
посуду другой формы, вода принимает форму этой посудыОпыт № 2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из
одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода
жидкая, льется. Игра: “Где спряталась вода”
На этих рисунках ты видишь, как умываются и чистят свое тело разные
животные. Подумай, зачем они это делают?А зачем моется человек?
Причин для этого у него, уже конечно, не меньше, чем у животных. Человек
моет свое тело, а также отдельно – лицо, руки, ноги… Чтобы делать это
своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего.
Посмотри на этого малыша. Как ты думаешь, почему он так
перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи?
А что может случиться с грязнулей?Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно,
взрослые постоянно напоминают: “Вымой руки, причешись, прибери на
столе!”. И все–таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться
умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы
получать от этого настоящее удовольствие.
Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои
делают, правильно или не правильно, а потом мы проверим себя, прочитав эти
правила.
Не заплывай за оградительные буйки.
Не плавай на надувных матрасах далеко от берегаНе ходи по тонкому льду.
Не стой под деревом во время грозы.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.