Приложение МААМ

Проект «Вода»

Галина Фролова
Проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебница - вода»

выполнила: Фролова Г. И. воспитатель

МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» г. Туапсе с воспитанниками средней группы «Белоснежка и семь гномов»

сроки выполнения: с 15.06.2016 по 15.12.2016 гг.

Оглавление:

1. Титульный лист стр. 1

2. Оглавление стр. 2

3. Справка о деятельности коллектива стр. 3

4. Введение стр. 4

5. Объект исследования стр. 5

6. Методы исследования стр. 6

7. Результаты исследований стр. 7-19

8. Программа действий стр. 20-22

9. Выводы стр. 23

Публикация «Проект „Вода“» размещена в разделах

10. Список используемой литературы стр. 24

11. Приложение стр. 25-27

2

Справка о деятельности коллектива:

Время создания: июнь

Участники проекта :

дети средней группы: участвуют в познавательнои опытно - экспериментальнои деятельности;

воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водои;

родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, рисуют на тему «Вода в окружающем мире».

Продолжительность проекта : долгосрочный (15.06-15.12. 2016 г.)

Тип проекта : познавательно-игровои, исследовательскии.

3

Введение:

Цель проекта : рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашеи жизни.

1. Формирование элементарных представлении о своиствах воды

2. Развитие способностеи устанавливать простеишие связи между живои и неживой природои (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода, с приходом осени опадают листья, охлаждается земля, с приходом зимы капли дождя превращаются в снежинки).

3. Воспитывать у детеи бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

4. Учить детеи проводить несложные опыты с водои.

5. Формирование у родителеи интереса к проблеме экологического воспитания детеи.

4

Объект исследования:

Гипотеза реализации проекта :

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идет дождь, а зимои – снег?», «Почему вода жидкая, «Почему лед твердыи?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственныи рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программныи материал, развить познавательно – исследовательские возможности детеи, расширяет представления о воде и ее своиствах. А так же, способствует возникновению познавательнои активности у детеи, вырабатывает умение анализировать и делать простеишие обобщения и выводы.

5

Методы исследования:

Алгоритм разработки проекта.

Подготовительныи этап.

1. Выбор темы проекта

2. Определение целеи и задач, составление плана работы.

3. Подбор картотеки опытов с водои, снегом, льдом;

4. Подбор подвижных и речевых игр.

5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживои природы – водои.

6. Групповой праздник.

7. Физминутки.

6

Результаты исследования:

Ожидаемые результаты проекта :

• •формирование представлении детеи о природном объекте воде;

• •формирование познавательного интереса;

• •обогащение словарного запаса;

• •воспитание бережного отношения к воде;

Практическии этап

Создание альбома «Волшебница вода»

Рисование «Капает дождик» (приемы рисования разных по длине линии (ручеики, дождь, мазков (капельки)

Раскрашивание «Дождь идет» (беседа о круговороте воды в природе);

«Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель: закреплять знания детей о пользе воды при выращивании овощей и фруктов. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, 7 способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Место проведения: грядки на участке детского сада; свежие овощи и фрукты, нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход праздника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.

Дети рисуют, какие овощи и фрукты можно законсервировать в банках.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно! 8

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют овощи (баклажан, кабачок, тыква, капуста, редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)

9

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Воспитатель: Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: лук.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: репу.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: тыкву.

Дети: срезают.

Воспитатель: морковь. 10

Дети: выдёргивают.

Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).

Появляется доктор Айболит и рассказывает о гигиене (о необходимости мытья рук перед едой, о пользе воды в целом).

11

Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).

Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля, что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.

Проводится физкультминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растёт-

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла,

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под весёлую музыку пляшут сначала дети- моркови, затем дети –редиски.

Воспитатель: теперь все поспешите, в гости приходите.

Бабушка Федора: А ещё я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы попробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить.

Бабушка Федора раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте (овощ, который он попробовал.

Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Вот и празднику конец, а кто понял молодец!

Сюжетные подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Через ручеек», «По мостику» и др.

14

Беседы о своиствах воды (вода может быть холоднои, воду можно окрашивать, замораживать, теплои, горячеи; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, о значении воды (водои мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

15

Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращении о воде: «Дождик, дождик, пуще.», «Полно, беленькии снежочек», «Теплая водичка» и др.

Была проведена беседа о том, что больше всего осадков выпадает осенью. За счет этого пополняется обьем воды в водоемах, так как за лето вода испарялась.

Физкультминутка «Капельки и тучка»

По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) - это тучки. Все дети – капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.

Педагог: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?

Дети: В виде снега, льда, пара.

Педагог: Замерзшая вода – это лед. Лед какой?

Дети: Твердый.

16

Педагог: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.

Дети:

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Весенний дождь лишний не бывает.

- Февраль богат снегом, а апрель – водой.

- Апрельские ручьи землю будят.

- Где в апреле вода, там в июле лужица.

- Без дождя и трава не растет.

Педагог: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода, а вода из него не течет? (ответы детей). Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают ее. Откуда берется вода в кране?

Дети: Она попадает в кран из речки или из-под земли.

Педагог: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует ее. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.

17

Выкладываем на доске схему – путь воды.

Педагог: Много людей должны потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить – пусть течет! Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось рекой.

Читает стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги волшебная вода.

Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «Спасибо»!

Заключительныи этап.

Открытое итоговое занятие «Волшебница вода».

Конспект «Волшебница вода». В содержание предметно-развивающеи среды по теме для самостоятельнои образовательнои деятельности детеи целесообразно было внесено:

o настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

o материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга- дуга»;

o атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детеи «Купаем игрушки» и др.

o книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеек», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К. Чуковскии «Моидодыр»,

o А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинскии «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.

o иллюстрации, отражающие своиства и значение воды, разное состояние воды;

o наборы для опытов и экспериментов с объектами живои природы (для комнатных растении нужна вода, с водои, снегом;

o наборы одежды для кукол;

o наборы-конструкторы для строительства различных построек;

o изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);

o дидактические пособия для развития мелкои моторики.

19

Программа действий: (практических)

Для осуществления образовательнои деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовано родителям:

привлекать ребенка к играм с водои (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

почитать стихи А. Барто «Мячик», «Заика», «Кораблик» из серии «Игрушки».

организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детеи в период дождя, снега. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

o рассматривание иллюстрации, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);

o построики из разных деталеи крупного конструктора, игровых модулеи («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);

o побуждение к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водои (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере);

o обсуждение проблемных ситуации из личного опыта ребенка («Что нужно делать, когда идет дождь?»);

o сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др.

o рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков;

o беседы: «Что мы видели на улице?», «Разная вода»;

o беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.). конструирование из строительного материала (широкие- узкие речки, ручеики, мостики и т. д.);

o беседы о разных состояниях воды, о своиствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растении. Гигиенические процедуры:обогащать представления детеи о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умои мое личико.»); использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытье рук до и после еды, после прихода с улицы и т. п. ; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде); игровая ситуация «Кукла умывается»; обогащать представления детеи о процессах умывания, обращаясь к

художественным произведениям («Водичка, водичка, умои мое личико.»); игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

обогащать представления детеи о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистои);

обращение к игровому персонажу при обучении детеи правильно пользоваться ложкои, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевои водои.

- разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода);

- ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. п.).

Прогулка:

наблюдения за лужами, ручеиками, дождем;

пускание корабликов по ручеикам;

наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);

подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др. ; упражнения на развитие основных движении;

индивидуальная работа по развитию основных движении;

образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумныи способ обращения с предметами, основанныи на знании своиств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берем на прогулку книги, мягкие игрушки?»);

наблюдения за небом (облаками, тучами, солнцем, лужами, ручеиками;

Вечер:

чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки»., сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);

прослушивание музыкальных произведении и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручеики» муз. Т. Ломовои, «Танец уточек» муз. М. Картушинои);

приемы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельнои изобразительнои деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»);

сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др. Вечерняя прогулка: 21

игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;

беседы на тему «Волшебная вода» (своиства и значение);

наблюдения за изменениями в живои и неживои природе («Что было, что стало?»);

игры с водои «Веселые кораблики» (дети запускают в ручеек разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);

подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Проиди по мостику» и др.

22

Выводы:

После проведеннои работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценныи продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какои бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водои, определяя ее своиства. И как результат проделаннои работы, у детеи появилось желание исследовать окружающии мир.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детеи даннои группы.

23

Список используемой литературы:

•Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлении в среднеи группе детского сада. Конспекты занятии

•Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятии»

•Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (Поисково – познавательная деятельность в среднеи группе, стр. 3-10) Издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2002 г.

•Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальнои деятельности детеи 2-7 лет Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятии / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333

•Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

•Павленко И. Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду/ И. Н. Павленко // Управление ДОУ. - 2004. - N 4. – С. 74-76.

•Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковои деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - N6. – С. 13-16.

24

ПРИЛОЖЕНИЕ

А так же проводились опыты: вода в жидком и твердом виде с привлечением родителей.

Было проведено мероприятие «Путешествие колобка в волшебный лес»

Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеек, волны, дождик).

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Бэмби»

Участие детеи в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения.

Вода и растения.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнира с землей и проросшими ростками (один поливаем регулярно, второй не поливается совсем).

Наблюдение.

Вывод: без воды нет жизни на земле.

Информация для родителеи через папки – раскладушки, консультации.

Была проведена беседа о рациональном использовании воды. 26

Если деньги накопить

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход,

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни. 27

Содержание аннотации к конкурсной работе

1. Название номинации, по которой представлена работа «Вода в доме»

2. Название авторского коллектива: дети средней группы, воспитатель, родители.

3. Ф. И. О. руководителя Фролова Галина Ивановна

4. Ф. И. О. консультанта

5. Название проекта «Волшебница – вода»

6. Текст аннотации, описывающий: формирование элементарных представлении о своиствах воды; воспитания у детеи бережного отношения к воде, формирования опыта повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов, что способствовало развитию устанавления простеиших связей между живои и неживой природои; дети научились проводить несложные опыты с водои.

7. Год (ы) выполнения проекта : с 15.06.2016 по 15.12.2016 гг.

8. Контактная информация: 73-0-25, golubaya-strela@yandex.ru, г. Туапсе, ул. Деповская 21

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «Чистая вода» Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: (долгосрочный) февраль-апрель Цель: Обогащение представлений.

Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Проект «Вода и её свойства» Проект "Вода и её свойства" Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное.

Проект «Вода в доме»Проект «Вода в доме» Название проекта «Вода в доме» Участники Каушан Владислав – воспитанник подготовительной логопедической группы, Каушан Анна Викторовна.

Проект «Вода-водица» Проект «Вода-водица» во второй младшей группе №3 Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Вода-Водица» Адресация проекта МАДОУ детский.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Волшебная вода» «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование представления о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода»
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 782389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД