шончалай кыргыс
Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь.»
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Руководитель проекта : воспитатель Кыргыс Ш. М.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Птицы нашего края, Села Чаа-Холь“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность проекта : В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Начиная с дошкольного детства, происходит формирование начал экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы нашего края. Воробей»
Проблема: недостаточное представление о птице.
Цель: формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
- познакомить с птицами.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта :
Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
Знающий, каким кормом, и как подкармливать;
Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
1. Определение темы проекта, цели и задачи.
2. Подбор необходимой литературы и наглядных пособий.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Выбор мероприятий с детьми и родителями
II этап - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
1. Рекомендации Родителям:
2. Совместные прогулки с детьми;
3. Совместно с ребенком сделать кормушки.
4. Заучивание стихотворений о зимних птицах. Воробей.
5. Рассмотреть с детьми птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап - заключительный.
1. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
2. Проведение итоговое мероприятия создание альбома «Птицы нашего края».
3. Планирование работы по разным видам деятельности
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Веселые птички»
Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка. Тема: «Воробушки»
Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация. Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.
Музыка
Аудиозапись «Голоса птиц»
Чтение художественной литературы
1. Стихотворение Э. Кечил-оола «Бора-хокпеш»
2. Стихотворение А. Барто «Воробей», на тувинском языке «Кушкаш»
3. Л. Воронцова «Птичьи кормушки»
4. А. Яшин «Покормите птиц зимой»
5. М. Кужугет «Бора-хокпеш»
Заучивание стихотворения: Э. Кечил-оола «Бора-хокпеш»
Познавательное развитие
Формирование целостности картины мира
Тема: «Зимующие птицы. Воробей»
Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, познакомить с воробьем.
Беседа
1. «Чем кормить птиц»
2. «Как дети и их родители могут помочь птицам»
Наблюдение на прогулке
1. Наблюдение за птицами на кормушке.
2. Наблюдение за воробьями.
3. Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1. «Один-много».
2. «Назови ласково».
Разрезные картинки.
1. «Создай рисунок»
Подвижные игры:
1. «Воробушки и автомобиль»
2. «Веселый воробей»
3. «Птички, раз! Птички, два!»
4. «Птичка»
Пальчиковая игра
1. «Птички»
2. «Ала-сааскан»
3. «Покормим птичек»
Работа с родителями
Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки»
Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. /авторы составители В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. Изд. 2-е Волгоград 2014/
3. Тыва уруглар. Ясли-садтарынга номчулга ному. /О. О. Сувакпит, Б. М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске. Кызыл 2001/
4. Игры-занятия на прогулке с малышами. С детьми 2-4 лет. /Теплюк С. Н. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 /
5. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Николаева С. Н. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000/
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, лепили птичек.
Проект расширил кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
После окончания проекта самые активные родители с детьми получили Благодарности от группы.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.