Минсалия Мачитова
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Цель: Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи:
• Расширить представление воспитанников о птицах нашего Удмуртского родникового края.
• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.
• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.
• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
• Научить детей правильно их подкармливать.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Участники проекта :
• Дети дошкольного возраста.
• Родители
• Педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта :
Тип проекта : информационно - практико – ориентированный.
Этапы проведения проекта :
1 этап: подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта :
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;
• Подбор познавательной, художественной литературы;
• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;
• Проведение бесед по проекту;
• Оформление консультаций;
• Приготовить презентации «Птицы зимой», «Птицы наши друзья»
• Изготовление наглядного пособия для проведения дидактических игр «Зимующие и перелетные птицы», «Узнай и выбери птицу по описанию»;
• Выставка рисунков «Птичье кафе»;
• совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
2 этап: Основной (практический) этап:
• Оформление описательных рассказов о птицах;
• Изучение корма для подкормки птиц;
• Фотовыставка «Маленькие помощники птиц»;
• Выбор места для кормушек;
• Наблюдение за птицами;
• В течение всего проекта кормление птиц;
• Оформление агитационных плакатов «Берегите птиц»;
• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
3 этап: Заключительный
• Подведение итогов реализации проекта;
• Награждение активных участников проекта;
• Презентация проекта (освещение опыта работы);