Ирина Зябликова
Презентация «Экологический познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов:
воспитатели,
воспитатель по ИЗО,
музыкальный руководитель,
родители,
Срок реализации проекта: май, июнь
Презентация проекта: на сайте ДОУ.
Проблема: «Какие бывают цветы». «Зачем цветы на Земле?»
Публикация «Презентация „Экологический познавательно-исследовательский проект „Цветы вокруг нас“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель:
знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
2. учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
3. упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
5. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
6. воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
1. дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
2. освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
3. проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).