МААМ-картинки

Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Широкова
Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проблемы:

Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

Публикация «Проект „Необычное в обычном“ (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми я остановилась на выборе проекта о необычном в обычном (Раз картошка – два картошка) с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни.

Мне чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Мне представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Идея проекта :

• Создание условий для естественно – научного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье

• Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах;

Задачи проекта :

Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах;

• развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий

мир;

• формировать у ребят умение устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития;

• учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения;

• поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.

Организационный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов:

клубни картофеля разных сортов, проросший картофель, чудесный мешочек с овощами, блюдца с крахмалом и солью, стаканы с водой; вареный картофель, морковь, ломтиками соленый огурец, репчатый лук, укроп, зеленый горошек, масло подсолнечное, соль; косынки и фартуки, кисель.

Подбор литературы и предварительное чтение:

чтение познавательной литературы,

разучивание песен, загадок, поговорок,

чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Предварительная работа:

Посадка и уборка картофеля на огороде детского сада,

подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др, беседы об овощах, их роли в жизни человека, рисование на тему «Консервируем овощи», ручной труд «Ёжики».

Продуктивный этап

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите за окно. Какое время года приближается? (зима)

Верно. А какое сейчас время года? (осень)

Да, поздняя осень.

(Облетела листва. Вся природа приготовилась к зимнему сну. Но не только природа, но и люди тоже приготовились к зиме).

2. Введение в проблему:

Скажите дети, как люди готовились?

(Одели теплую одежду, в домах включили отопление и т. д.).

Вы все правильно сказали, молодцы. А еще люди заготовили на долгую, холодную зиму много разнообразных овощей.

Игра «Чудесный мешочек»

Я буду загадывать загадки, а вы доставать из мешочка отгадки, (загадки об овощах). Посадишь одну

А выроешь семью (картофель).

Молодцы, вот о картошке и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Ребята, а какие блюда можно приготовить из картофеля?

(Картофельное пюре, винегрет, вареники с картошкой, жареную картошку)

Ребята, посмотрите, стаканчики стоят на столе, и не пустые.

Давайте попробуем, что в них налито.

(Это кисель).

Правильно, а делают кисель из картофельного крахмала и фруктового сока.

Вот виде, ребята, какой вкусный и полезный овощ - картофель.

Ребята, знаете ли вы, как сажать картошку?

(Часть детей знают, а некоторые затрудняются)

3. Формулирование проблемы

(Звучит задорная музыка. Входит Антошка.)

Ой, а что вы тут делаете?

Подожди, подожди. Ты пришел в детский сад. Что нужно сделать в первую очередь?

Здравствуйте, друзья!

А теперь скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (Антошка)

Мы с ребятами говорим о картошке, о том, что можно приготовить из картошки и как ее сажать. Вот мои детки многие знают, как это делать. Ребята, давайте спросим у Антошки, как он сажал картошку?

(Дети поют)

Антошка, Антошка

Как ты сажал картошку? (2 раза)

Дили - дили, трали - вали

Это, братцы, я не знаю

Ничего я не умею

Парам - пам - пам (2 раза)

4. Разработка плана действий:

Ну, ничего, Антошка, не расстраивайся.

Дети тебе сейчас все расскажут.

Что нужно сделать в первую очередь?

Картошку нужно достать из погреба, прорастить, чтобы на ней появились маленькие ростки (показ проращенного картофеля); затем вскопать землю, вырыть ямки, положить в нее картофель и закопать.

А теперь скажите, какие три основных условия необходимы, чтобы растение хорошо росло и развивалось (свет, тепло и вода)

Правильно, дождичек нашу картошечку полил, солнышко ее пригрело. Выросла картошка большая - пребольшая. Пришло время ее выкапывать. (Поют дети)

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку(2 раза)

Дили-дили, трали-вали,

Это тоже я не знаю

Ничего я не умею

Парам-пам-пам (2 раза)

Ну а копать картошку совсем просто. Нужно подкопнуть ботву и перевернуть землю. Тут-то картошка и появиться (показ иллюстрации).

5. Поэтапное решение проблемы

А вот, ребята, посмотрите, какая картошка выросла у меня на даче. Одинаковая ли она? (Цвет, форма, величина).

Давайте разрежем клубни картофеля и сравним. Они внутри тоже не похожи друг на друга: есть белые, розовые и желтоватые. И вкус у них тоже разный. А знаете, почему картофель такой разный? (Нет) Потому, что вся она разного сорта. Ребята, посмотрите, а это что за картофель зеленого цвета? Может это особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Он ядовит и опасен!

Ребята, как выращивать картофель мы узнали.

На обед у нас сегодня горячая картошка?

Вставайте в круг. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Горячая картошка»

Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

• Без труда картошка не родится никогда.

• Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что

«картофель-хлебу подспорье»

А хотите узнать, как делают из картофеля крахмал?

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Кто из вас видел крахмал?

Как вы думаете, сможем его мы приготовить самостоятельно?

Давайте попробуем.

(Натираем картофелину на терке, кладем на марлю и отжимаем в темную керамическую миску. Через некоторое время рассматриваем загустевший сок - появился крахмал).

А теперь приступим к исследовательской работе.

(Перед детьми по две тарелки с крахмалом и солью и по два стакана с водой).

Дети исследуют крахмал на ощупь, вкус, запах, цвет. Выясняем свойства крахмала. Затем сравниваем с солью.

Опыты.

• А теперь положите в один стакан одну ложку крахмала и размешайте его. А в другой стакан положите ложку соли и тоже тщательно размешайте. А теперь сравним. Вода с крахмалом сначала стала белой, а потом крахмал медленно стал опускаться на дно стакана. А вода с солью прозрачная. Предложить попробовать на вкус. Вывод: крахмал в воде не растворяется, а соль растворяется. Подводим итог о свойствах крахмала.

• Крахмал сыпучее вещество, белого цвета, без запаха, с особым вкусом. Из крахмала варят кисель. А еще можно накрахмалить белье, рубашки, скатерти, салфетки и т. д.

• Правильно, молодцы. А теперь ребятки давайте посмотрим, какой у нас крахмал получился. Он немножко не такой, как промышленный. А какой? Он желтоватый, не сыпется (потому что влажный). Правильно, ребята. А чтобы наш крахмал был такой же белый и сухой, его нужно долго промывать, а потом просушить. Это длительный процесс.

Ребятки, так скажите мне из чего делают крахмал? (Из картофеля)

Давайте еще раз вспомним, какие блюда можно приготовить из картофеля? (Ответы детей)

Презентативный этап

Посмотрите, какая красивая книга лежит на столе. Эта книга не простая, в ней я записываю самые различные рецепты приготовления блюд. Я хочу предложить вам приготовить овощной салат.

Вы согласны?

(Дети моют руки, одевают фартуки).

Воспитатель читает детям рецепт.

(Двое детей накрывают на стол, а остальные приступают к приготовлению: режут картофель кубиками, ломтики огурца разрезают на более мелкие кусочки, морковь соломкой. Воспитатель режет лук. Все овощи складывает в общую миску, добавляет промытый горошек. поливает подсолнечным маслом и солит.

Вместе детьми раскладываем готовое блюдо в красивые салатницы, украшаем зеленым луком и укропом.

А теперь, дети, можно и за стол садиться.

Давайте и Антошку пригласим.

Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку(2 раза)

Дили-дили, трали-вали

Это, братцы, мне по силе.

Откажусь теперь едва ли,

Парам-пам-пам (2 раза)

Прошу всех к столу.

(Дети едят салат. Звучит легкая музыка).

Вкусно? (Да)

А теперь.

«Рекламная пауза»

(Антошка берет салатницу с салатом)

Дети: 1. Если хочешь быть здоровым

Если хочешь быть красивым

Если хочешь быть ты сильным

Вообщем, быть таким как Дима?

Вместе: Ешь картошку в любом виде.

Антошка преподносит салат гостям: угощайтесь!

Ешьте на здоровье!

Список литературы

«Обруч» №3 1999г.

• С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в д/саду. -М., Просвещение, 1999г.

• Л. П. Молодова. Игровые Экологические занятия с детьми, Минск., 1996г.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей, подготовительной групп «Ах, картошка, ты, картошка!» Сценарий осеннего развлечения для детей старшей, подготовительной групп Дети под музыку проходят в музыкальный зал, выполняют заранее выученные.

Конспект образовательной ситуации (Образовательная область «Познавательное развитие») «Ах, картошка, ты картошка!» Программное содержание : - формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; - закреплять.

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия» Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья. Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

«Необычное в обычном». Экологический проект Необычное в обычном. Воспитатель: Абаджерова Людмила Викторовна Описание проекта:Проект проводился в течение летнего периода для того,.

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Проект «Ах картошка, картошка» Ах картошечка, картошка! Сегодня перед педагогами дошкольных организаций поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение воспитанников:.

«Раз стежок, два стежок!» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Раз стежок, два стежок! Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация.

Тематическое развлечение: «Раз картошка, два картошка» Тематическое развлечение в средней группе. «День картошки!». Задачи: развитие коммуникативных способностей, создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2018 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД