Папки-передвижки

Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»

Софья
Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о жителях леса и его растениях

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о животных живущих в лесу

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание, умение работать в группах; развивать устойчивый интерес к природе; развитие ориентировки (право-лево)

Темочки:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу и его жителям, прививать желание заботиться о растениях; воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Словарная работа: благоприятная, почва.

Материал и оборудование: баночки с почвой, интерактивная презентация

Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».

Оборудование: Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды, корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса.

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы «…»»

Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)

Старичок-лесовичок : Дорогие, ребята в моём лесу случилась беда из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!

В: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?

Дети: Да.

В: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

• Нельзя ломать деревья!

• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

• Нельзя разрушать муравейники

• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

• Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

• Нельзя рвать большие букеты цветов

• Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

• Нельзя мусорить в лесу.

• Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.

В: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.

Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.

(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).

В: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)

(Дети убирают мусор)

В: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?

Дети: Нет.

В: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её. (Лиса, живет в норе.)

2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)

3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)

4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)

5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)

6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)

В: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).

В: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

В: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Игра «Найди дары леса».

Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.

В: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.

В: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) :

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

В: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.

Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.

• Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два

• облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (Одуванчик)

• В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это

• такое? (Ромашка)

• Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

• Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)

• Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)

За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (Дети повторяют правила поведения в лесу).

В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).

Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -

Лесовик: У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! С каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.

(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?

После опроса детям вручаем медали «Защитник леса»

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Фотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группыФотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группы Добрый день, друзья дорогие! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса»Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса» Подготовили: музыкальный руководитель Амеличкина Елена Евгеньевна, воспитатель по изобразительной деятельности Овсова Ирина Фёдоровна,.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 23:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»» (включая файлы) размещена пользователем Софья (УИ 2652312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД