Сотникова Юлия Александровна
Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет
Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
Развивать умение ориентироваться на местности;
Развивать связную речь и активный словарь.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать
полный содержательный ответ на них.
Публикация «Квест для детей 6–7 лет „Помощники леса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Атрибуты: Карта с изображением разных деревьев, и белым контуром листа, листья с заданием под контур, письмо, семечки. «Мусор» (бумажки, бутылки, банки, три ведра, картинки с правилами поведения в лесу, сундучок, угощение.
ХОД
В группе младший воспитатель случайно находит конверт и обращает внимание детей на него, отдавая воспитателю.
Воспитатель: Ребята, на конверте написано: «Детский сад № 18, группа 10 (название группы). Раз это адресовано нам, давайте откроем его. Тут лежит письмо. (воспитатель читает).
Здравствуйте дорогие ребята! Я ваш старый знакомый Лесовичек. У меня случилась беда! В лесу потерялся мой сундучок. Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Но отыскать его можно только выполнив все задания правильно. Я уверен, что вы справитесь с ними. А для того, чтобы вы смогли найти дорогу, отправляю вам карту. Пожалуйста, помогите мне!
Воспитатель: Достает карту из конверта. Предлагает детям одеться и выйти на улицу для помощи Лесовичку.
На участке: На столе рассматривают карту. На ней нарисованы определенные деревья те, которые есть на территории детского сада и белые места под листья. После выполнения задания листья приклеивают на белые места. Появляется Лесовичёк.
Лесовичё к: Здравствуйте ребята! Что это вы тут рассматриваете? (ответы детей)
Лесовичё к: Я готов вам помочь, ведь лес я знаю очень хорошо!
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да). Мы согласны!
Лесовичё к: Что это?
Сколько лет на свете
Прожил молодец,
Столько в его теле
Ты найдёшь колец. (дерево)
Правильно, а кто из вас знает какое это дерево? Показывает на дерево название дерева, которые есть на участке липа, а на нем висит листок с заданием. Посмотрите, на листочке есть задание. Вы готовы его выполнить? (Да)
Загадки:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)
Лесовичё к: Молодцы ребята! Вы отгадали правильно все загадки. А скажите пожалуйста, что это висит у вас на участке? (Кормушка). Для чего она нужна? (ответы детей). Правильно, мы должны помогать птицам в холодное время года. У меня есть пакетик с семечками, давайте вы положите их в кормушку. (Дети кладут семечки в кормушку).
Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Назовите зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона).
Проходят к следующему дереву березе, на нем листок с заданием.
Лесовичё к: Следующее задание
«Назовите приметы осени».
Дети берут листочек и называют примету, передают листок следующему.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились!
Давайте пройдем к следующему дереву (каштан).
Снимает листок с заданием.
«У кого какой малыш?»
Послушайте рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
• медведь – медвежонок
• ёж – …
• кабан – …
• белка – …
• заяц – …
• барсук – …
• волк – …
• лиса – …
Лесовичё к: Отлично! Вы все знаете. Давайте пройдем к следующему дереву.
Ребята, а что это за дерево такое? (Рябина). Читает задание на листке.
В лесу отдыхали туристы, и весь мусор разбросали по лесу. Все жители леса очень расстроены, они просят помощи. Давайте поможем им.
«Собери мусор»
Необходимо разложить мусор по разным ведеркам: бумагу в одно, пластиковые бутылки в другое, жестяные банки в третье.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Предлагаю посмотреть куда нам идти дальше. Проходят к следующему дереву сосна. Срывает листик (веточку). Ребята, что это за дерево? А почему у него нет листьев? (Сосна, это хвойное, вечнозеленое дерево). Правильно! На его веточке написано: Предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Дети стоят рядом с воспитателем и по команде раз, два, три к дереву березе беги, бегут к березе. Воспитатель каждый раз меняет название дерева.
Лесовичё к: Какие вы ловкие, смышленые, внимательные! Предлагаю отдохнуть и пройти к следующему дереву клену. Снимает листок. Читает задание.
«Расскажите правила поведения в лесу».
Необходимо взять картинку и рассказать правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Лесовичё к: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и посмотрите вот под это дерево. (дети находят сундучок).
Мы нашли потерянный сундучок Лесовика. Посмотрите, тут что-то написано! Читает:
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
За то, что вы помогли мне найти сундучок и правильно выполнили все задания, а также очистили лес от мусора, я хочу угостить своим урожаем! Спасибо дорогие ребята!
Воспитатель открывает сундучок, в нем (орешки, грибочки, ягоды и т. п.)