Папки-передвижки

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса»

Шумачева Юлия Витальевна
Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развитие познавательно-исследовательского интереса,

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Публикация «Экологический квест для детей подготовительной группы „Поход по спасению леса“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ИКТ.

Забегает запыхавшись Лесовичек

Лесовичек: дорогие дети помогите, людям природу истребляют, губят. Лес в опасности может случиться экологическая катастрофа! Ужас! Ужас то какой!

Воспитатель: ребята, экологическая катастрофа, а что это такое? (это ситуация, когда природа в опасности)

Как вы думаете, почему природа в опасности?

Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим (предлагаю детям присесть на стулья)

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедах природы (человек).

Лесовичек: Я же говорю, что наш лес в опасности, люди совсем не берегут природу, беда будет! Катастрофа!

Воспитатель: Лесовичек, все в порядке! Не паникуй! Ребята, вы видели какой нибудь мусор пока шли в детский сад? (Нет)

Лесовичек: Да где ж в порядке? Ребята, пойдем со мной, быстрей, я вам сейчас всё покажу.

Воспитатель: Ну что, пойдем ребята, посмотрим, почему запаниковал Лесовичек.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

Лесовичек: Быстрей ребята, вот вам карта, смотрите где нужна помощь?

Дети выдвигаются в путь.

На карте под цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна» (на мольберте разбросаны картинки)

Воспитатель:

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо назвать растения которые изображены на картинке картинку.

(мухомор, лисичка, белый гриб) Грибы

(ромашка, колокольчик, василек) Полевые цветы

(черника, земляника, клюква) Лесные ягоды

Лесовичек: - Вы справились, молодцы ребята, ой, посмотрите, а здесь буква какая то - «С». А что это значит.

Воспитатель: Я думаю что ее нужно взять с собой, правда ребята? А потом мы решим, что с ней нужно делать. Поторопимся дальше.

Вторая станция, она называется «Вопросы тетушки Совы»

На двери в спортивный зал вопросы. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

- Молодцы, ребята, вы справились. И получаете вторую букву «П».

Воспитатель:

Вопросы: или по спортивной лестнице забраться наверх и взять сверток.

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.) - Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья в городе сажает человек. Для очищения воздуха, для красоты)

- Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья сажают люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы).

Лесовичек: и с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания мы нашли еще букву (дети «А»)

Воспитатель: - Продолжаем путь, ой.

Лесовичек: - А на нашем пути болото –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

Воспитатель: - Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

Лесовичек: - Посмотрите ребята, а вот буква еще (дети «С») и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

(коридор) мольберт

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Вы знаете названия птиц? (Да)Давайте назовем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий - птенцы дроздята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята.

Лесовичек: и с этим заданием справились. Ребята, а где ж буква, никто не нашел? Находим букву «И». Продолжаем путь.

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор)

– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете! Нашли букву «Б»

Лесовичек: ребята, я устал немного, надо отдохнуть. Я знаю одну игру, поиграем?

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичек все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: Вы молоды, ребята.

Находим букву «О». Двигаемся дальше?

Дети: а на карте отметок больше нет.

Воспитатель: пришло время отправиться в наш детский сад

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

И что ж нам делать с буквами?

Дети: нужно составить слово.

Дети составляют слово «СПАСИБО»

Лесовичок: ребята, это вам сама природа говорит спасибо. И я тоже хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, знаете как оберегать природу, помогаете ей. И никогда не забывай те о ней! Ну а мне пора идти. Спасибо вам ребята.

Уходит. Через секунды возвращается назад.

Ребята, лесные жители просили вам передать подарок, вот такую книгу, энциклопедию про животных.

Дети: спасибо!

Воспитатель: Спасибо, до свидания, Лесовичок!

- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы делали для спасения леса?

- Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

-Ребята, что нам нужно сделать чтобы избежать экологической катастрофы? (Все и всегда должны соблюдать правила поведения в природе).

-Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:25
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса»» (включая файлы) размещена пользователем Шумачева Юлия Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД