Мария Щучкина
Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
музыкальный руководитель
Амеличкина Елена Евгеньевна,
воспитатель по изобразительной деятельности
Овсова Ирина Фёдоровна,
воспитатель
Щучкина Мария Леонидовна
Сказка-шумелка
«Звуки осеннего леса»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Обеспечение эмоционально-благоприятных условий для развития творческой, активной, развитой личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Развивающие:
Публикация «Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей „День леса“» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
• Способствовать развитию слухового восприятия, чувства ритма, мелкой моторики рук.
• Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами.
Образовательные:
• Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
• Содействовать овладению детьми различными приёмами звукоизвлечения.
Воспитательные:
• Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественной деятельности.
• Развивать навыки сотрудничества и сотворчества.
• Прививать любовь к природе, интерес к явлениям природы, к окружающей действительности.
• Воспитывать в детях чувство понимания прекрасного в жизни и в искусстве.
Предварительная работа:
• Подбор сказки, доступной по содержанию и восприятию; соответствие возрасту детей.
• Эмоциональное прочтение сказки педагогом.
• Совместный анализ сказки после прослушивания.
• Подбор шумовых и музыкальных инструментов, способных наиболее точно передать художественные образы сказки.
• Проведение мастер класса с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы шумовыми инструментами, сделанными руками детей.
• Показ сказки детям детского сада.
• Рефлексия.
Текст сказки Шумовой музыкальный инструмент
Осень (на фоне музыки) :
Много пользы приносит лес,
Полон тайн он и чудес…
В нём звуки разные живут,
Как песня льются там и тут!
Однажды Заинька-трусишка
Из дома вышел погулять…
Деревянные палочки
Вдруг зашуршало за кустами,
Попробуй-ка скорей узнать!
Шуршалочки
Ежик:
Фуфты, фуфты, фуфты, фу,
На спине листок несу…
Маракасы-самоделки
Заяц:
Напугал меня, дружок,
Чуть не случился со мной шок!
Пластиковые тарелки
Осень:
И убежал …
Бежал, бежал,
Потом на пень присел Зайчишка.
Тут звук раздался с вышки.
Рифлёный картон
Дятел:
Тук да тук. Я леса друг.
Тук да тук. Люблю свой стук.
Деревянные кубики
Сова:
Уф, уф, лечу, лечу.
Мышь найти в траве хочу.
Расчёска с бумагой
Волк: У-у-у-у – пою-ю-ю-ю (2 раза) Расчёска с бумагой
Осень:
Листья падают, шуршат…
Целлофановый мешочек
Дует ветер, листопад…
Целлофановый мешочек
Дождь идёт, тут капель звон,
Стакан с палочкой
Нежный, тонкий, перезвон!
Стакан с палочкой
Зайка в норку убежал.
Он все звуки эти знал.
В песню все они сливались,
В сказку леса превращались…
Все инструменты
По окончании все исполняют песню «Осень песенки поет»А. Бобровой (с сопровождением шумовых инструментов)
Вступление:
1 фраза
2 фраза Деревянные палочки,
Целлофановый мешочек.
Расчёска с бумагой
Как услышишь песенку
Осени-Капризки,
Ты на небо посмотри,
Дождик уже близко.
Шуршалочки
Припев:
Кап-кап-кап,
Стакан с палочкой
Тук-тук-тук,
Деревянные кубики
Песенка простая.
Маракасы-самоделки
Кап-кап-кап,
Стакан с палочкой
Тук-тук-тук,
Деревянные кубики
Вот она какая! Маракасы-самоделки
Проигрыш. Деревянные палочки,
Целлофановый мешочек.
Расчёска с бумагой
Вот запела песенку
Осень-Златовласка,
Сразу в этой песенке
Поселилась сказка. Шуршалочки
Припев:
Шу-шу-шу,
Стакан с палочкой (3 раза, Рифлёный картон (глиссандо -1 раз)
Шу-шу-шу,
Деревянные кубики (3 раза,
Рифлёный картон (глиссандо -1 раз)
Шепчутся листочки. Маракасы-самоделки
Шу-шу-шу,
Стакан с палочкой (3 раза, Рифлёный картон (глиссандо -1 раз)
Шу-шу-шу, Деревянные кубики (3 раза,
Рифлёный картон (глиссандо -1 раз)
Тайна в каждой строчке.
Маракасы-самоделки
Заключение.
1 фраза
2 фраза Все инструменты
Ведущий приглашает на мастер – класс детей, родителей, гостей, где они вместе изготовят шумовые инструменты из сказки.
Мастер – класс по изготовлению маракасов и «шумелок».
Описание :
1. Маракасы изготавливаются из бросового материала
(подходящие по размеру руки ребенка ё мкости: пластиковые бутылочки из- под сока или коробочки). Дети украшают ёмкости фигурками из самоклеющейся плёнки разного цвета (в данном случае, это круги разного размера из блестящей самоклеющейся плёнки). Наполнение маракасов может быть разнообразным: семечки, пуговицы, колпачки от фломастеров, мелкие камушки и прочее.
2. «Шумелки» выполняются из креп – бумаги разного цвета. Каждая «шумелка» состоит из двух цветов, свёрнутых в одну трубочку, скрепленных резинкой, чтобы удобно было держать в руке. Благодаря свойствам креп -бумаги, «шумелки» достаточно прочные, создают звук – шум, принимают любое положение, цвета яркие.
Материал:
Бросовый материал для маракасов, чистый, безопасный, лёгкий. Наполнение. Самоклеющаяся плёнка. Креп – бумага разных цветов, ноницы, резиночки для крепления.
Этапы изготовления:
Маракасы:
• Приготовить бросовый материал для маракасов по количеству детей, родителей.
• Подобрать разнообразный наполнитель для маракасов.
• Приготовить круги разного размера и цвета из самоклеющейся плёнки для детей. Если дети умеют вырезать аккуратные круги, можно предложить им самим вырезать из плёнки. Самоклеющаяся плёнка, трафарет, карандаш, ножницы для родителей.
• Кружочки аккуратно приклеиваем к пластмассовым бутылочкам хаотично. Каждая бутылочка – маракас – разного цвета.
• Наполнение маракасов разнообразным бросовым материалом – наполнителем.
«Шумелки» :
• Выбираем креп – бумагу по цветам. Одна «шумелка» изготавливается из двух прямоугольников разного цвета и ширины. Один прямоугольник большой одного цвета, другой – меньшего размера, другого цвета. Каждый прямоугольник не до конца разрезается на полоски (ширина примерно 1 см, как «травка». Скручиваем, полоски немного отгибаем в разные стороны. Второй прямоугольник меньшего размера выполняем также. Соединяем вместе, закручиваем в один «рулончик», закрепляем внизу резиночкой. «Шумелка» готова. Шумим!
Список литературы:
1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Изд. : Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», 2015.
2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. 2009
3. Е. В. Эрнст. Сказки- шумелки. Для чего? 2020.