Ольга Моздукова
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.
Задачи:
– формировать основы экологической культуры, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
Публикация «Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– развивать познавательно-исследовательский интерес, образное мышление, логику, умение работать в команде;
– развивать умение самостоятельно находить решения в специально созданных проблемных ситуациях;
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
– способствовать развитию практических навыков при сортировке и утилизации мусора;
- создать условия для творческой и двигательной активности с целью формирования следующих качеств: быстрота, ловкость, взаимовыручка;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следуя доступным экологическим правилам поведения в природе;
- воспитывать уважение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности перед окружающим.
Оборудование и использованные материалы:
Проектор и экран для презентации, видеофайл «Обращение Эколят к детям», аудиофайл «Голоса птиц», дидактический материал «Деревья», «Птицы», «Явления природы», дидактическая игра «Угадай, чей хвост», мусор различный (пластик, бумага, железо, стекло, вёдра цветные, физ. оборудование «кочки».
Ход:
Ребята, на почту нашего детского сада пришло электронное письмо от наших друзей-эколят Елочки и Шалуна. Предлагаю внимательно посмотреть. Дети просматривают видеоролик с обращением.
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы очень активные и любознательные, бережно относитесь ко всему живому. Поэтому мы хотели принять вас в нашу команду - команду юных Эколят. Но для этого надо выполнить задания. За каждое задание вы получаете карточку «Правила юных защитников Природы». Мы очень надеемся, что вы пройдёте все испытания и соберёте все карточки».
Воспитатель: - На выполнение заданий со мной отправятся только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (Да) И внимательные? (Да) Сейчас проверим!
ИГРА «ТАК – НЕ ТАК»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Караси в реке живут (хлопают)
На сосне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мед (хлопают)
В поле едет пароход (топают)
Дождь прошел – остались лужи (хлопают)
Заяц с волком крепко дружит (топают)
Ночь пройдет – настанет день (хлопают)
Маме помогать вам лень (топают)
Праздник дружно проведете (хлопают)
И домой вы не пойдете (топают)
Нет рассеянных среди вас (хлопают)
Все внимательны у нас! (хлопают).
Воспитатель: - Какие молодцы. Все готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Вас ждут увлекательные задания и невероятные приключения. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие нашей игры).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Хорошо – плохо».
На экране представлены две картинки: «лето», «дождь». Детям предлагается представить как можно аргументов в ту или другую сторону («хорошую» или «плохую»). Например: «Дождь – это плохо, потому, что он холодный, мокрый, не дает гулять, простужает…»
«Дождь – это хорошо, потому что он дает жизнь, смывает пыль с растений, по лужам весело скакать, после него растут грибы…»
По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Переправа через болото»
А на нашем пути – болото. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята? (ответы детей)
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем по «кочкам», перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
- За это задание нам открывается ещё одна карточка и продолжаем двигаться дальше.
По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей хвост?»
Дети соединяют парные картинки по аналогии «Животное» - «Хвост» (какому животному принадлежит хвост и соединяют соответствующие картинки).
По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»
ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: «Очисти поляну от мусора»
- Мы с вами попали на лесную поляну. Вам необходимо собрать и рассортировать мусор по контейнерам (цветным ведрам) : пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Весь отсортированный мусор отправится потом на переработку.
Итак,
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
в красное ведро – остальной мусор.
По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: «Подбери к дереву листок»
Воспитатель: - Ребята, перед вами изображения четырёх деревьев (береза, осина, рябина, липа, на каждом из них прикреплён только один листок (остальные листья – на столе). Вам надо взять по листу и прикрепить к соответствующему дереву.
По выполнению задания на экране открывается из серии «Правила защитников природы»
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: «Найди птицу»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, я расскажу историю, которую деревья хотят поведать вам деревья.
«На лесной опушке жили - были четыре подружки. Березка, осинка, рябинка, да липка. Жили, не тужили, Хороводы веселые дружно водили. Но, однажды из-за бездумного отношения к лесу, все птицы улетели, вредителей стало много, и деревьям стало плохо от огромного числа вредителей».
Давайте поможем деревьям, найдём и вернём птиц в лес.
Включается запись с голосом птицы, дети угадывают, находят нужную птицу изображение) и возвращают в лес (прикрепляют к деревьям).
По выполнению задания на экране открывается из серии «Правила защитников природы»
Воспитатель: -Ребята, вы – Молодцы, замечательно справились с непростыми заданиями и открыли все карточки «Правила защитников природы!» Проговорим их сейчас, а вы отвечайте: «да» или «нет». :
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
А сейчас, вновь на связи наши друзья – Ёлочка и Шалун. Слушаем! (включает видеофайл).
- «Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что вы умные, добрые и отзывчивые, вы по-настоящему любите природу, знаете и умеете её беречь. Мы все-люди, птицы, животные, растения, крепко связаны между собой. В природе нет нужных и ненужных, полезных и вредных. Важен каждый вид, у каждого своя роль и своя среда обитания.
Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы. Мы отправили вам медали. До новых встреч!».
Вручение медалей.