Приложение МААМ

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Моздукова
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.

Задачи:

– формировать основы экологической культуры, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

Публикация «Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

– развивать познавательно-исследовательский интерес, образное мышление, логику, умение работать в команде;

– развивать умение самостоятельно находить решения в специально созданных проблемных ситуациях;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

– способствовать развитию практических навыков при сортировке и утилизации мусора;

- создать условия для творческой и двигательной активности с целью формирования следующих качеств: быстрота, ловкость, взаимовыручка;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следуя доступным экологическим правилам поведения в природе;

- воспитывать уважение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности перед окружающим.

Оборудование и использованные материалы:

Проектор и экран для презентации, видеофайл «Обращение Эколят к детям», аудиофайл «Голоса птиц», дидактический материал «Деревья», «Птицы», «Явления природы», дидактическая игра «Угадай, чей хвост», мусор различный (пластик, бумага, железо, стекло, вёдра цветные, физ. оборудование «кочки».

Ход:

Ребята, на почту нашего детского сада пришло электронное письмо от наших друзей-эколят Елочки и Шалуна. Предлагаю внимательно посмотреть. Дети просматривают видеоролик с обращением.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы очень активные и любознательные, бережно относитесь ко всему живому. Поэтому мы хотели принять вас в нашу команду - команду юных Эколят. Но для этого надо выполнить задания. За каждое задание вы получаете карточку «Правила юных защитников Природы». Мы очень надеемся, что вы пройдёте все испытания и соберёте все карточки».

Воспитатель: - На выполнение заданий со мной отправятся только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (Да) И внимательные? (Да) Сейчас проверим!

ИГРА «ТАК – НЕ ТАК»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Караси в реке живут (хлопают)

На сосне грибы растут (топают)

Любит мишка сладкий мед (хлопают)

В поле едет пароход (топают)

Дождь прошел – остались лужи (хлопают)

Заяц с волком крепко дружит (топают)

Ночь пройдет – настанет день (хлопают)

Маме помогать вам лень (топают)

Праздник дружно проведете (хлопают)

И домой вы не пойдете (топают)

Нет рассеянных среди вас (хлопают)

Все внимательны у нас! (хлопают).

Воспитатель: - Какие молодцы. Все готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Вас ждут увлекательные задания и невероятные приключения. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие нашей игры).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Хорошо – плохо».

На экране представлены две картинки: «лето», «дождь». Детям предлагается представить как можно аргументов в ту или другую сторону («хорошую» или «плохую»). Например: «Дождь – это плохо, потому, что он холодный, мокрый, не дает гулять, простужает…»

«Дождь – это хорошо, потому что он дает жизнь, смывает пыль с растений, по лужам весело скакать, после него растут грибы…»

По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Переправа через болото»

А на нашем пути – болото. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята? (ответы детей)

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем по «кочкам», перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание нам открывается ещё одна карточка и продолжаем двигаться дальше.

По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей хвост?»

Дети соединяют парные картинки по аналогии «Животное» - «Хвост» (какому животному принадлежит хвост и соединяют соответствующие картинки).

По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»

ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: «Очисти поляну от мусора»

- Мы с вами попали на лесную поляну. Вам необходимо собрать и рассортировать мусор по контейнерам (цветным ведрам) : пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Весь отсортированный мусор отправится потом на переработку.

Итак,

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

По выполнению задания на экране открывается карточка из серии «Правила защитников природы»

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: «Подбери к дереву листок»

Воспитатель: - Ребята, перед вами изображения четырёх деревьев (береза, осина, рябина, липа, на каждом из них прикреплён только один листок (остальные листья – на столе). Вам надо взять по листу и прикрепить к соответствующему дереву.

По выполнению задания на экране открывается из серии «Правила защитников природы»

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: «Найди птицу»

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, я расскажу историю, которую деревья хотят поведать вам деревья.

«На лесной опушке жили - были четыре подружки. Березка, осинка, рябинка, да липка. Жили, не тужили, Хороводы веселые дружно водили. Но, однажды из-за бездумного отношения к лесу, все птицы улетели, вредителей стало много, и деревьям стало плохо от огромного числа вредителей».

Давайте поможем деревьям, найдём и вернём птиц в лес.

Включается запись с голосом птицы, дети угадывают, находят нужную птицу изображение) и возвращают в лес (прикрепляют к деревьям).

По выполнению задания на экране открывается из серии «Правила защитников природы»

Воспитатель: -Ребята, вы – Молодцы, замечательно справились с непростыми заданиями и открыли все карточки «Правила защитников природы!» Проговорим их сейчас, а вы отвечайте: «да» или «нет». :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

А сейчас, вновь на связи наши друзья – Ёлочка и Шалун. Слушаем! (включает видеофайл).

- «Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что вы умные, добрые и отзывчивые, вы по-настоящему любите природу, знаете и умеете её беречь. Мы все-люди, птицы, животные, растения, крепко связаны между собой. В природе нет нужных и ненужных, полезных и вредных. Важен каждый вид, у каждого своя роль и своя среда обитания.

Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы. Мы отправили вам медали. До новых встреч!».

Вручение медалей.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Дидактическое пособие «Экологический чемоданчик» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Экологический чемоданчик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе этих игр дети уточняют, закрепляют,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Активизация умственных способностей детей через применение игровых технологий. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать умение последовательно.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2024 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моздукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД