Светлана Чебакова
Дидактическое пособие «Экологический чемоданчик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по экологическому воспитанию – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе этих игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, экологических ситуаций.
Публикация «Дидактическое пособие „Экологический чемоданчик“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В нашей группе появился экологический чемоданчик – это дидактическое пособие, которое трансформируется, т. е. дети сами выбирают, где будут играть; также полифункциональный - может наполняться любым содержанием, связанным с экологией и природой в целом; доступный – находится в зоне детской доступности; ребенок может выбрать разнообразные игры по своему желанию, безопасный.
В данное время в нашем «экологическом чемоданчике» собраны задания, ситуации проигрывая которые, дети узнают экологические проблемы, учатся их решать, можем провести простые опыты с воздухом. А в решении им помогают наши друзья эколята – дошколята : Елочка, Шалун, Тихоня, Умница.
Зачем нужен «экологический чемоданчик»?
1. Помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, чтобы лучше понять, запомнить материал.
2. Еще один способ, чтобы повторить пройденный материал. В любое время ребенок просто открывает «чемоданчик» и с радостью повторяет пройденное.
3. Является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
Что входит в наше дидактическое пособие «экологический чемоданчик»
Дидактические игры :
1. Чемоданчик знаний «Экология»
Цель данной игры: познакомить детей и систематизировать знания об экологических проблемах.
В ходе игры дети знакомятся с экологическими проблемами. Узнают, что связывает человека, природу и общество? Дети должны соблюдать правила поведения, находясь в лесу. Затем закрепляют свои знания в сортировке мусора, что дает нам природа, полезные ископаемые, природные явления, живая и неживая природа, экологические знаки.
Во время игры дети должны правильно подобрать карточки к тем или иным экологическим объектам.
2. «Когда планета рада…»
Цель: создание условий для формирования представления у детей о правилах поведения в природе.
В ходе игры дети должны распределить картинки к планетам, когда она рада и наоборот, рассуждая, почему так и что может произойти, если планета не рада.
3. «Экология и мы»
Цель: дать представление о способах решения экологических проблем. Знакомит детей с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора»; способствует формированию экологической культуры; развивает умение классифицировать мусор; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
В ходе игры дети сортируют карточки (с мусором) и опускают их в нужные контейнера.
4. «Что для планеты хорошо, а что плохо»
Цель: формировать представление детей о положительном и отрицательном воздействии человека на планету Земля. Рассуждать, доказывать свою мысль, предлагать пути решения экологических проблем.
5. Простые опыты с воздухом
Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
В ходе игры дети распределяют жетоны с изображением больной и здоровой планеты на соответствующем игровом поле.
Таким образом, «экологический чемоданчик» помогает детям расширить свой кругозор, учиться решать экологические проблемы, воспитывать бережное отношение к природе.
В дальнейшем мы продолжим пополнять наш «экологический чемоданчик» новыми интересными играми.
До новых встреч!