Жукова Светлана
Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация умственных способностей детей через применение игровых технологий.
Задачи:
Развивающие задачи:
• Развивать умение последовательно выполнять предложенную инструкцию.
• Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
• Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Развивать умение преодолевать трудности.
Образовательные:
• Развивать логическое мышление, наблюдательность.
Публикация «Квест-игра „По следам разбойников“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Закреплять умение составлять целое из частей.
• Закреплять умение составлять слово из предложенных букв.
• Закреплять умение ориентироваться на территории детского сада.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура
Возраст: дошкольники 6-7 лет
Место проведения: территория детского сада.
Оборудование: 6 карточек с загадками, карта, макет компаса, воздушные шарики, планшет, буквы формата А5, изображение игрового оборудования дерева, фигуры животных леса, 3 цветка из цветной бумаги, части цветка (серединка, лепестки) для составления, игрушка-бибабо Колобок, шоколадные медальки.
Предварительная работа: Расставить на клумбе 3 цветка, рядом разложить части цветка, в местах-остановках оставить буквы-подсказки, разрезать изображение дерева, части поместить в воздушные шары, шары надуть и разложить на спортивном участке, в тайном месте оставить пакет с угощением, расставить среди деревьев фигуры животных леса (волк, заяц, лось, кабан, лиса).
Ход квеста-игры:
- Ребята, мне стало известно, что разбойники похитили ценности и спрятали их на территории детского сада. Попробуем найти тайник? Чтобы найти ценности, в каждом месте остановки необходимо выполнить задание и получить подсказку, где искать похищенное. В поисках нам помогут компас и карта, которой нужно точно следовать и собирать подсказки. Подсказки будут в виде букв, из которых нужно будет собрать слово.
- Давайте посмотрим на нашу карту. Вот отметка, откуда мы начнем наши поиски. А компас покажет, в какую сторону идти.
Слушайте загадку – она укажет, где будет первая остановка с первой подсказкой.
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Отгадка: Елка)
(Дети подходят к елке и находят первую букву.)
- Прежде, чем идти к следующей остановке, поиграем в игру «Может да, а может нет». Вы умеете хлопать? А топать? Вы внимательные? Сейчас проверим. Если вы согласны со мной, то кричите «да» и хлопайте, если не согласны, то кричите «нет» и топайте.
У меня для вас игра:
«Может – нет, а может – да!
Подскажите мне ответ:
«Может – да, а может – нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дате мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда –
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет –
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда –
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет –
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
(Проводится игра)
- Следующая загадка подскажет нам, куда идти дальше.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(Отгадка: Цветок)
- Но где же искать нужный цветок? В этом нам поможет карта. Посмотрите, на клумбе растет 3 красивых цветка. Один из них скрывает следующую букву-подсказку. Чтобы узнать, какой это цветок, нужно собрать лепестки в серединку, внимательно рассмотреть цвет лепестков. Лепестки собранного цветка повторяют цвет лепестков цветка, скрывающего подсказку.
(Дети собирают цветок на асфальте, находят на клумбе цветок с такими же лепестками)
- Молодцы! Нашли еще одну букву. Опять смотрим на карту. Карта показывает, что нам нужно искать лес. А в лесу кто живет?
(Дети перечисляют обитателей леса).
- Как много в лесу зверей и птиц. А букву-подсказку скрывает кто-то один из них. Кто это, укажет загадка:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Дети отгадывают загадку)
- Правильно, это – кабан. Ищем подсказку у кабана. Молодцы! У нас есть еще одна буква. Отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит.
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Отгадка: Корабль)
- Предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле. (Проводится комплекс упражнений «В море»).
Море – широкое,
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны)
Волны высокие,
(Руки поднять вверх, встать на носки)
А в море живет морская звезда.
(Руки вниз в прыжке)
Раз-два, раз-два.
(Прыжки ноги врозь-вместе, руки в стороны)
Подружка она морского ежа.
(Ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Раз!
(Руки на плечи)
Два!
(Выпрямиться, руки на пояс)
Любят они поиграть,
Танцуя до трех сосчитать!
(Повороты туловища влево-вправо)
Раз!
(Руки на плечи)
Два!
(Руки вверх)
Три!
(Хлопок над головой)
Смотри!
(«Смотрим в бинокль»)
Медуза плывет впереди,
Давайте в прятки с ней играть
(Имитация движений плавания)
И до пяти считать!
(Руки на пояс)
Раз!
(Наклон вперёд)
Два!
(Наклон вправо)
Три!
(Наклон назад)
Четыре!
(Наклон влево)
Пять!
(Выпрямиться)
Друзья морские заигрались,
Чуть в пасть к акуле не попались.
(Прыжки на месте)
А чтобы нам об этом знать,
(На вдохе присесть, руки наверху, ладони соединить)
Мы учимся нырять.
(На выдохе подняться, волнообразные движения кистями)
- Завершаем морское путешествие. Теперь можно поискать внутри корабля подсказку.
(Дети находят еще одну букву-подсказку)
- Молодцы! Смотрим на компас – он покажет в какую сторону идем. А место, где искать следующую подсказку, обозначено на карте. Вот домик. Кто нас в домике ждет с буквой? Слушаем загадку.
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок,
Круглый, вкусный…
(Отгадка: Колобок)
(Дети находят в домике колобка с буквой)
- Колобок приготовил для вас букву «В». Отправляемся к следующей остановке. Отгадайте загадку.
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь можешь брать
И играть.
(Отгадка: Песок)
- Ребята, а где мы будем искать песок? Смотрим на нашу карту – куча песка обозначена крестиком.
(Дети подходят к куче песка)
- Где-то в песке спрятана еще одна подсказка-буква. Лопаток здесь нет – будем искать руками.
(Дети находят пакет с буквой).
- Молодцы! Вот и последняя буква найдена. Теперь давайте составим из всех букв слово.
(Дети составляют слово «ДЕРЕВО»)
- Значит, чтобы найти тайник с похищенным, нам нужно дерево. Но вот незадача - на территории нашего детского сада много деревьев. Какое же из деревьев искать? Давайте посмотрим на карту – все остановки мы прошли. Осталась только одна, где мы не были. Она обозначена значком воздушного шарика. Где-то по дороге нам встречалась поляна с воздушными шариками. Отправляемся туда.
- На полянке много шариков. Мне кажется подсказка про нужное дерево находится внутри них. Как же нам достать подсказку?
(Дети подсказывают, что нужно лопнуть шарики.
Они лопают шарики и находят внутри них части изображения дерева).
- Молодцы! Картинка готова. А теперь вперед – к этому дереву.
(Дети находят в одной из корзинок на дереве пакет с шоколадными медальками).
- Вот мы и нашли спрятанное грабителями. Вы просто молодцы! Такие умные, находчивые и умелые! А самое главное – дружные. Со всеми заданиями вы справились и в награду получайте медальки-монетки.