Лучший педагог года

Экологический квест «Путешествие по лесу»

Бугакова Екатерина
Экологический квест «Путешествие по лесу»

Путешествие по лесу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ВАСИЛЁК» ГОРОДА ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ Д/С № 9 Г. ГРЯЗИ)

Экологический квест на тему «Путешествие по лесу»

Воспитатели:

Бугакова Е. И.

2020 год

Публикация «Экологический квест „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Содействовать побуждению интереса к окружающему миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесовичку

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет

Дети: В лесу

Воспитатель: а вы знаете, что такое лес, как вести себя в лесу

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что нельзя делать в лесу?

Дети: ломать ветки, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают.

(Появляется лесовичек)

Лесовичок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй лесовичек

Лесовичек : Иду мимо и слышу, что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались. Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне соберете и принесите шишки. Но не простые, а золотые! Да и лес мой не простой, а волшебный. Он полон тайн и загадок.

Со всеми приключениями вам помогут справиться мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!

А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту и волшебную коробочку, в которую вы будете складывать шишки.

(Дети идут по лесу и встречают по дороге Кикимору.)

Станция 1.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали.

Дети: да

Кикимора: Добро пожаловать в лес.

Кикимора: Вот вам и первое задание. Скажите, вы знаете правила поведения в лесу.

Дети: Да

Кикимора: Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов.

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это даю я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Дети идут дальше по лесу и встречают Лису.

Станция 2.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: Да

Лиса: Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам поиграть. Повторяйте за мной

Физкультминука «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это даю я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Дети идут дальше по лесу и встречают Медведя.

Станция 3.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я?

Дети: Да.

Медведь: А знаете, что я люблю больше всего?

Дети: мед.

Медведь: Правильно! Я люблю мед. А вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

(Провести с детьми эстафету)

Эстафета «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.

Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я даю вам награду (отдает шишку).

Дети идут дальше по лесу и встречают Бабу Ягу.

Станция 4.

Баба Яга: Здравствуйте ребята. Кто это ко мне тут в гости пожаловал?

Баба яга: Я – баба Яга Костяная нога! Ребята, а вы всё знаете о животных и птицах. Вот я сейчас и проверю. Вот вам моё первое задание:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Баба Яга: Молодцы отлично справились с этим заданием. Перейдем к следующему заданию. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Ну, что все готовы?

Дети: Да.

Баба Яга: Тогда приступим. Вот вам моё второе задание:

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Молодцы, с этим заданием справились. А вы, знаете птиц, живущих в наших лесах?

Дети: (Ответы детей)

Баба Яга: Сейчас проверим. Вот вам мои загадки, попробуйте угадать.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Дети идут дальше по лесу и встречают Волка.

Станция 5.

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно

сделать?

Дети: Ответы детей.

Волк: Тогда я приглашаю вас помочь мне убрать мусор.

(Провести эстафету)

Эстафета «Убери мусор».

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Дети идут дальше и встречают Лесовичка

Лесовичок: Ой, ребята, а что это вы мне принесли?

Дети: шишки.

Лесовичок: Надо же! Справились! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли.

Дети: (Ответы детей)

Лесовичок: А теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте. (Показывает и дети отвечают.)

Лесовичок: Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. (Вручение подарков)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка. Давайте поблагодарим Лесовика и всех лесных жителей за интересную прогулку.

(Дети благодарят и прощаются)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу»Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу» Летом на одной из баз отдыха Черноморского побережья я проводила с детьми различные мероприятия – игры, занятия творческой деятельностью,.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Бугакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД