Бугакова Екатерина
Экологический квест «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по лесу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ВАСИЛЁК» ГОРОДА ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ Д/С № 9 Г. ГРЯЗИ)
Экологический квест на тему «Путешествие по лесу»
Воспитатели:
Бугакова Е. И.
2020 год
Публикация «Экологический квест „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Содействовать побуждению интереса к окружающему миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесовичку
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет
Дети: В лесу
Воспитатель: а вы знаете, что такое лес, как вести себя в лесу
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, что нельзя делать в лесу?
Дети: ломать ветки, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают.
(Появляется лесовичек)
Лесовичок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй лесовичек
Лесовичек : Иду мимо и слышу, что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались. Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне соберете и принесите шишки. Но не простые, а золотые! Да и лес мой не простой, а волшебный. Он полон тайн и загадок.
Со всеми приключениями вам помогут справиться мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту и волшебную коробочку, в которую вы будете складывать шишки.
(Дети идут по лесу и встречают по дороге Кикимору.)
Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали.
Дети: да
Кикимора: Добро пожаловать в лес.
Кикимора: Вот вам и первое задание. Скажите, вы знаете правила поведения в лесу.
Дети: Да
Кикимора: Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это даю я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Дети идут дальше по лесу и встречают Лису.
Станция 2.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Дети: Да
Лиса: Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам поиграть. Повторяйте за мной
Физкультминука «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это даю я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Дети идут дальше по лесу и встречают Медведя.
Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я?
Дети: Да.
Медведь: А знаете, что я люблю больше всего?
Дети: мед.
Медведь: Правильно! Я люблю мед. А вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
(Провести с детьми эстафету)
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я даю вам награду (отдает шишку).
Дети идут дальше по лесу и встречают Бабу Ягу.
Станция 4.
Баба Яга: Здравствуйте ребята. Кто это ко мне тут в гости пожаловал?
Баба яга: Я – баба Яга Костяная нога! Ребята, а вы всё знаете о животных и птицах. Вот я сейчас и проверю. Вот вам моё первое задание:
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Баба Яга: Молодцы отлично справились с этим заданием. Перейдем к следующему заданию. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Ну, что все готовы?
Дети: Да.
Баба Яга: Тогда приступим. Вот вам моё второе задание:
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Молодцы, с этим заданием справились. А вы, знаете птиц, живущих в наших лесах?
Дети: (Ответы детей)
Баба Яга: Сейчас проверим. Вот вам мои загадки, попробуйте угадать.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).
Дети идут дальше по лесу и встречают Волка.
Станция 5.
Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно
сделать?
Дети: Ответы детей.
Волк: Тогда я приглашаю вас помочь мне убрать мусор.
(Провести эстафету)
Эстафета «Убери мусор».
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).
Дети идут дальше и встречают Лесовичка
Лесовичок: Ой, ребята, а что это вы мне принесли?
Дети: шишки.
Лесовичок: Надо же! Справились! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли.
Дети: (Ответы детей)
Лесовичок: А теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте. (Показывает и дети отвечают.)
Лесовичок: Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. (Вручение подарков)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка. Давайте поблагодарим Лесовика и всех лесных жителей за интересную прогулку.
(Дети благодарят и прощаются)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить