Татьяна Медведева
Экологический досуг в средней группе «Путешествие на метеостанцию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 53
Экологический досуг в средней группе
«Путешествие на МЕТЕОСТАНЦИЮ»
Подготовила:
Медведева Т. М.
2022г.
Цель: продолжать знакомить детей с метеостанцией.
Публикация «Экологический досуг в средней группе „Путешествие на метеостанцию“» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции : вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?
Воспитатель: мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (ветер)
Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.
Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?
Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.
По облакам солнце светит, значит солнечная погода.
Воспитатель: Но у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте поговорим.
Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон. Солнечные часы – прибор для определения времени.
Метеобудка, в котором есть два термометра. Термометр - прибор, для измерения температуры воздуха. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто же к нам пришел в гости?
Это Тетушка – непогодушка. Ребята она не знает какая на улице погода, она расстроенная. Давайте мы ей поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Тетушке - непогодушке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
И так начнем, а ты Тетушка – непогодушка внимательно слушай.
Воспитатель: Посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». Понаблюдайте за ней и скажите,
Есть ветер или нет? Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли?
Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились.
Речевая игра «Ветер-ветерок!.
Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).
«Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)
«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)
Снегомер – прибор для измерения уровня снега.
Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим был дождь или нет, посмотрев в ведро. Молодцы.
А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Ответы детей)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку.
Дождь идет. (Дети прячутся)
Молодцы! Отдохнули. Продолжим нашу беседую
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте откроем и посмотрим в метеобудку, какая температура на термометре.
Итак, температура воздуха составляет …градусов.
Сколько градусов? Холодно или тепло?
Давайте запишем на нашей доске. Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?
Тетушка – погодушка поняла какая погода на улице? А мы с вами ребятки тоже запомним погоду и придем в группу и отметим в нашем дневнике.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.
Кому мы с вами помогли? Правильно тетушке-непогодушке, определили какая погода на улице.
Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?
Молодцы, на этом наше занятие окончено.