Ирина Сергеева
Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки.
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов автора.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности.
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, к родной природе посредством произведений писателя.
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Публикация «Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В, В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Виталия Бианки.
Воспитатель под звуки природы рассказывает о В. В. Бианки.
Воспитатель рассказывает о творчестве писателя.
Слайд 3. Выходят дети и читают наизусть стихи:
" Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях. "
Слайд 4. Ведущий: А сейчас посмотрим в инсценировке сказку «Лис и мышонок».
Слайд 5. Ведущий: Теперь сыграем с вами в игру “Всезнайка” и определим, кто из вас лучший знаток произведений В. В. Бианки. Победителей ждут награды.
Для того, чтобы провести литературную викторину, нам необходимо разделиться на команды. Посмотрите, на столе разложены фишки с изображениями героев произведений Виталия Бианки. Подойдите к столу, выберите себе фишку и займите стол, где нарисован такой же герой, как и на вашей фишке.
Дети делятся на команды и занимают места за столами.
I тур – разминка (загадки о животных)
2 тур – «Угадай, чей голосок»
Ведущий включает фонограмму сначала для одной команды, потом для другой. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых животных. Отгадка появляется на экране.
3 тур «Кто чем поет» (Презентация)
- А теперь отгадываем животное по описанию, вспоминая произведение «Кто чем поет».
4 тур «Путешествие Муравьишки» (Вместе с родителями)
Каждой команде раздаются игровые поля и конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. Родители помогают детям.
Пока жюри подводит общие итоги, мы с ребятами немножко отдохнем. И поиграем в игру. Физкультминутка
Ведущий: А теперь самое сложное задание. Вы знаете, что такое кроссворд? Кроссворд - это когда ответ на вопрос пишется в клеточки. Отгадают ли ваши родители кроссворды? Родители вместе с детьми ищут ответы на вопросы кроссворда. (Слайды 6,7) В конце родители проверяют себя, сверяя ответы с доской.
Слайд 8. Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку сказки “Колобок – колючий бок”, которую подготовили ребята нашей группы.
Слайд 9.
Подведение итогов жюри.
- Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Ведь каждый из вас сделал всё, что смог.
Прошли вы с честью испытания,
И выполнили интересные задания!
Жюри награждает победителей и вручает книжки о природе.