ольга клименко
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания.
Задачи:
• активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений
• закрепить знания о правильном дыхании.
• воспитывать любовь к физической культуре
• развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
Публикация «Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования „Путешествие в страну Дыхания“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование : дидактические карточки, картинка с изображением носиков, кубы, снежинки, тазик с водой, кораблик, пчёлки.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.
Инструктор:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
В страну «Дыхания»
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране? Путешествие наше долгое, и для начала мы должны размяться.
Разминка: ходьба и бег с выполнением здания.
ОВД без предметов
1. И. п. -н. н. ш. п., руки на поясе, -наклоны головы в стороны (6 раз)
2. И. п. н. н. ш. п., руки опущены; 1-поднять руки черкз стороны вверх, хлопок; 2-и. п. (4-5 раз)
3. И. п. н. ш. п, руки на поясе –наклоны туловища в право, и влево (6 раз)
4. И. п. ноги слегка расставлены, приседания, руки вперёд. (4-5 раз)
5. И. п. н. ш. п., руки внизу; наклоны вперёд, коснуться носков ног. (4-5 раз)
6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте с чередованием вы сокое поднимание колен.
(после разминки выполняется дыхательное упражнение «Надуй шарик»)
Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (варианты детей)
Подсказка: надували шарик.
А отправимся мы на воздушном шаре.
Глаза закройте, обернитесь,
На воздушном шаре очутись.
В стране «Дыхания» приземлитесь!
Вот мы и очутились в стране «Дыхания». Эта страна большая и состоит она из островов, на которых мы с вами побываем.
1…. Первая остановка остров «Носики»
Ребята как вы думаете для чего нужен нос?
А что происходит в носу с воздухом?
Воздух в носу согревается, увлажняется, очищается от пыли и микробов, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. Нос – наш защитник от пыли и микробов, потому что в носу находятся маленькие волоски, которые не пропускают в организм пылинки.
Давайте для ваших носиков выполним дыхательные упражнения.
Комплекс дыхательных упражнений
1. «Мы растем»
И. П. – о. с. – поднимаем руки вверх – вдох, опускаем – выдох.
2. «Ежик»
И. П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч,
повороты головы вправо, влево – шумный вдох, выдох произвольный.
3. «Ладошки»
И. П. – о. с. – руки согнуты в локтях, ладони от себя, короткие шумные вдохи носом с одновременным сжиманием ладоней в кулачки.
Молодцы, полетели дальше.
2…Вторая остановка – «Снежный остров».
На нашем пути высокие снежные сугробы, мы должны их перешагнуть, а в конце подуть на снежинку, чтобы освободить нам путь. (прикреплены в конце препятствий)
Вот, мы покинули снежный остров, оправляемся дальше.
3….Третья остановка «Кораблики»
Но, чтобы попасть на другой остров нам придётся плыть на корабле. Ваша задача, по очереди подбежать к тазику и дунуть на кораблик, чтобы он немного продвинулся, затем следующий.
4….Четвёртая остров «Загадочный»
На этом острове мы с вами посоревнуемся. Давайте сделаем 2 команды. По сигналу вы должны подбежать к своему столику и подуть на картинку. И отгадать, кто в домике живёт.
5. Пятый остров «Игровой»
Ну что, отправляемся дальше на нашем воздушном шаре. А вот и остров игровой. Вы любите играть?
Игра «Пчёлки» (пчёлки-нестандартное оборудование; по сигналу должны сесть на цветочки, во время игры имитировать жужжание пчёл)
Вот мы и побывали на всех островах страны «Дыхание».
Нам пора возвращаться.
Глаза закройте, обернитесь,
На воздушном шаре очутись.
В детском саду приземлитесь
Итог.
Инструктор: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие?
Давайте с вами вспомним, на каких мы побывали островах?
На чём передвигались?
Как нужно правильно дышать?
Спасибо вам ребята, а на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить дидактическую игру для дыхательной гимнастики в группе «Угадай, чей домик». До свидания! Будьте здоровы!