Елена Ковалева
Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе
Подготовил: Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание:
1. Образовательные:
• продолжать расширять знания о здоровом образе жизни и полезном питании,
• закреплять умение ходьбы в колонне, ползания на четвереньках в сочетании с подлезанием под дугу и ходьбы по шнуру.
2. Развивающие:
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие на остров здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать двигательную активность детей, коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция областей: физическое, познавательное и речевое развитие.
Методические приемы:
• практические: малоподвижная игра «Собери малину»
• словесные: беседа, загадывание загадок.
• игровая мотивация: зарядка под музыку, игра «Полезные продукты»,помощь пирату в сборе малины и разжигании костра.
• сюрпризный момент: в гости к детям пришел пират и угостил их чаем.
Оборудование: кусок материи (море,мяч, корзина, крашенные яйца от киндера (малина)палочки (дрова, дуги, веревочка,2 обруча, дрова (костер,чайник с чаем, контейнер с одноразовыми стаканчиками, костюм пирата.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и правильном питании, загадки.
Ход развлечения.
В зал под музыку входят дети.
Ведущий.
- Ребята, в наш садик пришло письмо от Мартышки с острова «Здоровье». Сейчас узнаем, что же она нам пишет. (Открывает письмо и читает.)
«Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нашему пирату, который очень сильно заболел».
Дети, вы согласны отправиться на остров?
Дети: - Да!
Ведущий: - Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие ответьте мне на вопрос : «Кто скажет, что значит быть здоровым?»
Дети: - Заниматься спортом, не болеть, кушать полезные продукты, делать зарядку, закаляться.
Ведущий: - Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть только полезные продукты, овощи и фрукты. А еще не сидеть на месте, а больше и чаще двигаться.
Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие.
Дети встают друг за другом.
Ведущий:
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть (дети строятся в колонну по одному)
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом под музыку)
Дети останавливаются.
Ведущий:
- Впереди нас синее море, давайте возьмё мся за руки и скажем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, остров «Здоровье» нас ждем впереди»!
Ведущий:
- Вот мы и попали на этот остров. Но здесь кажется совсем никого нет.
В это время под музыку входит Пират.
Пират:
- А кто это тут шумит и спать мне мешает?
Ведущая:
- Это мы ребята из детского сада. А ты кто такой? И почему ты замотался шарфом, ведь здесь так тепло?
Пират:
- Я Пират. А в шарфе, потому что я болею.
Ведущий:
- Ты, наверное, не закаляешься и не делаешь зарядку, поэтому болеешь?
Пират:
- А что это такое?
Ведущий:
- Ребята, давайте покажем Пирату, что такое зарядка. И ты Пират, вставай вместе с нами.
Пират снимает свой шарф и встает вместе с ребятами делать зарядку.
Дети выполняют зарядку под музыку
ОРУ «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде!»
Пират:
- Ладно, ладно теперь я буду стараться! И каждый день делать зарядку.
- А я загадки вспомнил. Отгадаете? Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.
Загадки:
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной … (обливайся)
4. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит … (спорт)
5. Защититься от ангины
Нам помогут … (витамины)
Ведущий:
- Давайте немного поиграем.
Игра полезные продукты.
(Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.)
Пират:
- Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! А еще я вспомнил, мне бабушка говорила, что нужно пить чай с малиной, тогда быстрее поправишься. Вот только у меня нет малины.
Ведущий:
- Ребята, а давайте поможем пирату собрать малину для чая?
Игра собери малину в корзинку (под музыку)
Пират:
- Вот здорово! Только нужно собрат дрова и сложить их, чтобы разжечь костер.
- Вы поможете мне?
Дети; Да.
Ведущий:
- Ребята вам нужно взять одно полено и отнести в костер, но не все так просто, нужно преодолеть препятствия, вы должны проползти через тонель и пройти по подвесному мосту. Справитесь?
(Ребенок берет палку, проползает под дугами и проходить по веревочки, кладет в костер палочку и возвращается назад в колонну)Под музыку.
Пират:
- Ребята большое вам спасибо, за то, что вы не бросили меня больного и помогли мне не смотря на трудности. Я хочу угостить вас малиновым чаем.
(Пират разливает из чайника в одноразовые стаканы чай детям)
Ведущий:
- Дорогой наш пират, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад!
Пират:
- Как жаль! Мне так весело и интересно было с вами играть, соревноваться. Вы научили меня очень многому!
Ведущий:
- Пообещай нам, что будешь каждый день делать зарядку, закаляться и правильно питаться!
Пират:
- Обещаю!
Ведущий:
- Ребята, давайте возьмё мся за руки и скажем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, детский сад нас ждем впереди»!
Программное содержание:
1. Образовательные:
• продолжать расширять знания о здоровом образе жизни и полезном питании,
• закреплять умение ходьбы в колонне, ползания на четвереньках в сочетании с подлезанием под дугу и ходьбы по шнуру.
2. Развивающие:
• развивать двигательную активность детей, коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция областей: физическое, познавательное и речевое развитие.
Методические приемы:
• практические: малоподвижная игра «Собери малину»
• словесные: беседа, загадывание загадок.
• игровая мотивация: зарядка под музыку, игра «Полезные продукты»,помощь пирату в сборе малины и разжигании костра.
• сюрпризный момент: в гости к детям пришел пират и угостил их чаем.
Оборудование: кусок материи (море,мяч, корзина, крашенные яйца от киндера (малина)палочки (дрова, дуги, веревочка,2 обруча, дрова (костер,чайник с чаем, контейнер с одноразовыми стаканчиками, костюм пирата.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и правильном питании, загадки.
Ход развлечения.
В зал под музыку входят дети.
Ведущий.
- Ребята, в наш садик пришло письмо от Мартышки с острова «Здоровье». Сейчас узнаем, что же она нам пишет. (Открывает письмо и читает.)
«Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нашему пирату, который очень сильно заболел».
Дети, вы согласны отправиться на остров?
Дети: - Да!
Ведущий: - Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие ответьте мне на вопрос : «Кто скажет, что значит быть здоровым?»
Дети: - Заниматься спортом, не болеть, кушать полезные продукты, делать зарядку, закаляться.
Ведущий: - Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть только полезные продукты, овощи и фрукты. А еще не сидеть на месте, а больше и чаще двигаться.
Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие.
Дети встают друг за другом.
Ведущий:
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть (дети строятся в колонну по одному)
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом под музыку)
Дети останавливаются.
Ведущий:
- Впереди нас синее море, давайте возьмё мся за руки и скажем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, остров «Здоровье» нас ждем впереди»!
Ведущий:
- Вот мы и попали на этот остров. Но здесь кажется совсем никого нет.
В это время под музыку входит Пират.
Пират:
- А кто это тут шумит и спать мне мешает?
Ведущая:
- Это мы ребята из детского сада. А ты кто такой? И почему ты замотался шарфом, ведь здесь так тепло?
Пират:
- Я Пират. А в шарфе, потому что я болею.
Ведущий:
- Ты, наверное, не закаляешься и не делаешь зарядку, поэтому болеешь?
Пират:
- А что это такое?
Ведущий:
- Ребята, давайте покажем Пирату, что такое зарядка. И ты Пират, вставай вместе с нами.
Пират снимает свой шарф и встает вместе с ребятами делать зарядку.
Дети выполняют зарядку под музыку
ОРУ «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде!»
Пират:
- Ладно, ладно теперь я буду стараться! И каждый день делать зарядку.
- А я загадки вспомнил. Отгадаете? Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.
Загадки:
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной … (обливайся)
4. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит … (спорт)
5. Защититься от ангины
Нам помогут … (витамины)
Ведущий:
- Давайте немного поиграем.
Игра полезные продукты.
(Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.)
Пират:
- Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! А еще я вспомнил, мне бабушка говорила, что нужно пить чай с малиной, тогда быстрее поправишься. Вот только у меня нет малины.
Ведущий:
- Ребята, а давайте поможем пирату собрать малину для чая?
Игра собери малину в корзинку (под музыку)
Пират:
- Вот здорово! Только нужно собрат дрова и сложить их, чтобы разжечь костер.
- Вы поможете мне?
Дети; Да.
Ведущий:
- Ребята вам нужно взять одно полено и отнести в костер, но не все так просто, нужно преодолеть препятствия, вы должны проползти через тонель и пройти по подвесному мосту. Справитесь?
(Ребенок берет палку, проползает под дугами и проходить по веревочки, кладет в костер палочку и возвращается назад в колонну)Под музыку.
Пират:
- Ребята большое вам спасибо, за то, что вы не бросили меня больного и помогли мне не смотря на трудности. Я хочу угостить вас малиновым чаем.
(Пират разливает из чайника в одноразовые стаканы чай детям)
Ведущий:
- Дорогой наш пират, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад!
Пират:
- Как жаль! Мне так весело и интересно было с вами играть, соревноваться. Вы научили меня очень многому!
Ведущий:
- Пообещай нам, что будешь каждый день делать зарядку, закаляться и правильно питаться!
Пират:
- Обещаю!
Ведущий:
- Ребята, давайте возьмё мся за руки и скажем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, детский сад нас ждем впереди»!