Наталья Чепаренкова
Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;
- повышать уровень экологической культуры;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?
Публикация «Экологический досуг в младшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.
Дети встают парами
Логоритмическое упражнение «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.
Появляется старичок боровичок.
Старичок боровичок :здравствуйте ребята, вы откуда пожаловали и зачем пришли к нам в лес?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка боровичок, куда же все подевались?
Боровичок: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Сторичек боровичек, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Боровичок: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.
Воспитатель:А я им помогу.
Боровичок: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.
Появляются бабочки.
Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.
Боровичок. Бабочки а давайте ребят поблагодарим и потанцуем с ними. Давайте танцевать.
Танец : «Песня про бабочку»
Дети встают в пары,
Боровичок: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Боровичок: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю вам собрать гнездо по картинке.
Дид. Игра Собери гнездо.
Звучит музыка «Пение птиц»
Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Старичок боровичок: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.
Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Боровичек: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Старичок боровичок. А сейчас я вам покажу свою лесную лабораторию. Здесь у меня есть разные предметы, а вам нужно угадать эти предметы.
1. Игра Угадай, что звучит- за
2. ИграОтгадать по запаху -
3. Игра Отгадать на вкус -
4. ИграОтгадать на ощупь -
Старичок боровичок. Молодцы ребята.
Боровичок:
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.