Люба Мамедова
Досуг в подготовительной группе «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала бронетанковых войск П. П. Полубоярова
Конспект психолого – педагогического досуга в подготовительной группе №7 с использованием здоровье - сберегающих технологий по теме «Витамины»
Подготовили и провели
образовательную деятельность :
воспитатель: Мамедова Л. В.
педагог-психолог: Голованова Е. И.
Москва 2015 учебный год
Программное содержание:
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками, со взрослыми.
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
• Совершенствовать ориентировку в пространстве, внимание.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Предшествующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
• Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
• Тематические беседы и дидактические игры;
• Разучивание стихов об овощах и фруктах;
• Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой;
2. Гимнастика для глаз;
3. Массаж ушных раковин;
4. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам пришли гости Чиполлино и его друзья!
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Упражнение «Солнышко».
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
1) «Ладошки». И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2) «Погончики». И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3) «Кошечка». И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
4) «Насос». И. п. – то же. Пружинящие наклоны вперёд.
5) «Ёжик». И. п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
6) «Ушки». И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
7) «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым
Ведущий: Ребята, давайте покажем Чиполино, как делать гимнастику для глаз.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Резко перевести взгляд вправо-влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза.
Погладить брови.
Резко перевести взгляд вверх-вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
Ведущий:
Загадка «Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле … (ушки).
На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте покажем Чиполлино, как сделать массаж ушных раковин.
Чтобы уши не болели,
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём,
По уху пальчиком ведём
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
Пальцами мягко разминать ушную раковину.
Пальцами сгибать ухо и отпускать его.
Провести указательным пальцем по краю ушной раковины.
Ладонями энергично растирать уши.
Ведущий: -А теперь и Чиполлино представит нам своих друзей!
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня в гости к вам
Все и собрались.
Ребё нок 1:
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Надо лук зеленый есть!
Ребё нок 2:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Ребё нок 3:
А я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Ребё нок 4:
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Ребё нок 5:
А я - картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Ребё нок 6:
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Ведущий:
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Дети хором: о – во – щей.
Ведущий: - Давайте с вами вспомним стихотворение об одной хозяйке, которая сварила суп из овощей.
Ведущий проводит пальчиковую игру "Хозяйка однажды с базара пришла" с детьми.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Ведущий: Ребята, все овощи и фрукты перемешались! Что же делать? Как же теперь будем кушать готовить
Ребята помогите: овощи сложите в одну корзину, а фрукты в другую.
Проводится игра "Борщ и компот".
(дети, в одну корзину собирают овощи на суп, в другую фрукты на компот)
Воспитатель: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!