Татьяна Рысева
Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья»
Цели:
• Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах, чем питаются.
• Узнавать животных по их описанию.
• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Словарная работа:
Публикация «Экологический досуг в средней группе „Животные — наши меньшие друзья“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Активизировать речь детей.
• Правильно называть взрослых животных и их детёнышей.
Предварительная работа:беседы о диких и домашних животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические игры.
Оборудование: экран, эмблемы с изображением диких и домашних животных, картина «В лесу», «В деревне»,набор картинок животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи животных.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть. А игра наша будет необычной, так как пришли ребята их двух групп : из группы «Улыбка» и из группы «Почемучки».
-Ребята, а вы любите животных?
- И вот сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных.
- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)
- Сейчас вы каждый посмотрите на свою картинку (эмблему)с животным и найдё те себе домик: то живёт в лесу, а кто в деревне.
- Давайте с вами познакомимся: назовите какое вы животное (медведь, лиса заяц, волк, белка, ёж) .Вы - дикие животные. Вы будете Лесовичками, потому что эти животные живут в лесу.
- А какие вы животные? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака). Вы – домашние животные. Вы будете Домовичками, потомучто эти животные живут дома с хозяином.
-Лесовички, а какие животные ещё живут в лесу?
-Домовички, а какие ещё животные живут в деревне?
Молодцы! все садятся
-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Угадайте животное по его тени.
-Домовички, посмотрите, на экран. А лесовички внимательно слушают и не подсказывают.
То же самое задание Лесовичкам.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
-Слушайте загадки для Лесовичков. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.
• Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
• Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
• Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
Молодцы, Лесовички!
-Теперь загадки Домовичкам:
• Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)
• Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем детям молоко даёт (корова)
• С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)
Молодцы, Домовички!
-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Приглашаем всех в круг на зарядку.
Все мы с вами знаем, что у животных есть хвосты и все они разные. И вы по нашим загадкам – описаниям должны угадать чей это хвостик.
Слушайте очень внимательно:
1. Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц)
2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (белка)
3. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)
Молодцы!
-У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает
Каждая команда подходит к столам с картинками.
Спросить из каждой команды двоих детей:
-Расскажи, кого ты сложил и правильно назови (медведь-медведица - медвежонок, лис - лиса – лисёнок; бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок).
-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда.
-Лесовички, скажите кто любит малину? (показ картинки) (медведь)
Кто любит грибы? (белочка)
Кто любит морковку?
-Домовички, кто любит пить молоко? (кошка)
Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)
Кто любит грызть косточку? (собака)
Молодцы, ребята! Все справились!
- Мы с вами ещё знаем песни о животных. Лесовички исполнят песню про ёжика (поют)
-Домовички споют песенку про щенка (поют).
Ребята, наша игра заканчивается. Мы очень хорошо поиграли, повторили всё, что знаем о домашних и диких животных и их детёнышах, чем они питаются.
У нас для вас есть сюрприз. Домовичкам дарим игру о домашних животных, а Лесовичкам - про диких животных. А ещё замечательные раскраски про животных. Играйте и рисуйте!