Разноглазова Ксения
Экологический досуг «Сбережем нашу природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг – развлечение «Сбережем нашу природу».
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Образовательные задачи:
- учить основам взаимодействия с природой;
- повышать уровень экологической культуры.
Публикация «Экологический досуг „Сбережем нашу природу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, внимания;
- упражнять в звукоподражании;
- способствовать развитию умения давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию любви и интереса к природе;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- способствовать воспитанию эстетического вкуса, познавательного интереса;
- способствовать воспитанию у детей чувства радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход мероприятия
Дети входят на прогулочную площадку (украшена шарами) садятся на стульчики.
Сюрпризный момент.
Появляется Профессор Почемучкин.
Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята! Как у вас дела? А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Да, Профессор Почемучкин.
Профессор Почемучкин: Сегодня в нашем детском саду отмечают праздник защиты природы всей нашей планеты, ребята мы все любим нашу планету - дом, любим природу, любим свой край.
Мы вам расскажем сказку, а может и не сказку.
А может, это было, но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля, чиста и красива,
И каждую весну встречала День рожденье,
И этот праздник был всем на удивленье!
Сегодня я предлагаю вам соревнование, в котором мы определим, кто знает нашу планету, природ, наш край. Итак, наши команды «Солнышко», «Дождик».
Девиз команды «Солнышко» Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Девиз команды «Дождик» В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко!
Профессор Почемучкин: Ребята, а вы знаете лесных жителей? А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Итак, отгадывают загадки команда «Солнышко».
Отгадывание загадок со звукоподражание
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Профессор Почемучкин: а сейчас загадки для команды «Дождик».
1. Очень тоненько жужжит,
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
2. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Профессор Почемучкин: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Профессор Почемучкин: Смотрите, какой урожай появился у нас в огороде! Фрукты и овощи давно поспели и их нужно собрать в корзинку. Поможете мне собрать урожай?
Дети: Да, поможем.
Конкурс игра «Собери урожай»
По площадке развешаны (некоторые спрятаны) на двухсторонний скотч муляжи фруктов и овощей (игрушечные фрукты, дети по очереди по одному из команды собирают урожай по одному предмету и складывают в корзину, каждый из команды должен найти фрукт или овощ, побеждает тот, кто найдет больше или быстрее.
Профессор Почемучкин: Дорогие ребята, есть на нашей планете то без чего не может жить ни одно живое существо, ни травинка, ни цветок. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь :
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода.
И я предлагаю вам следующий конкурс «Водная переправа»
Вам нужно принести воду из тазика в ведерко стаканчиком по очереди, победит тот, кто принесет больше водички.
Профессор Почемучкин: Ну, ребята, очень устали?
Дети: Нет.
Профессор Почемучкин: Давайте с вами расслабимся и сделаем маленькое упражнение?
Дети: Да, давайте.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Профессор Почемучкин: а сейчас, дорогие ребята, мы подведем итоги нашего соревнования. Обе команды хорошо себя проявили, поэтому побеждает дружба. Все участники соревнования награждаются медалью почетного защитника природы.
В заключении я хочу попросить вас всех заботиться о нашей природе, не обижать животных, не рвать цветы и листья. И хочу вас всех пригласить на общий танец «Барбарики» «Дружба» (танец по показу).