Анна Тимошенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
«Сбережем энергию – сбережем планету»
Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
Задачи:
1. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.
3. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сбережем энергию — сбережем планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: презентация, жетоны, памятки о экономии энергии, энергосберегающая лампочка, счетчик.
План
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —
что вся Земля — наш общий дом, (слайд 1)
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Газ и воду он считает
Ни о чем не забывает
Крутит диск, меняет цифры
Иногда он очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Это….счетчик.
Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик. (слайд 2)
Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?
Воспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик.
Хорошо я вас послушаю!
Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 3)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 4)
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много.
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет.
И тогда в один ужасный день кому - то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света.
Поэтому, сегодня на занятии за каждый правильный ответ вы будете получать жетон, проверим, кто самый экономный.
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).
Дочь может гладить белье. (утюгом).
Бабушка достает продукты из. (холодильника).
Может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор).
Послушать. (радио, магнитофон).
Поговорить по. (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы). (слайд 5)
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия).
Мы свою энергию тоже должны экономить, поэтому пусть наши глаза отдохнут.
Гимнастика для глаз (слайд 6)
А откуда поступает электричество в дом?
(С электростанции). (слайд 7)
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках).
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Физкультминутка «Провода».
В. Я буду розеткой, а вы проводом. ( слайд 7 звуки: фен,стиральная машина, радио помехи)
(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается).
В. Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.
Проблемная ситуация.
В. Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда).
А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы).
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете. (слайд 9)
Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает.
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает.
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки.
Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.
Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.
Что нужно для того, чтобы сэкономить по больше света?
Свет нужно: (слайд 10)
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)
5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)
6. очищать их от пыли
7. вызвать электрика
8. установить счетчик
Вода (слайд 11)
1. сделать так, что бы вода не капала
2. поставить счетчики на воду
3. вызвать сантехника
Тепло. (слайд 12)
1. поставить регулятор на батарею
2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)
3. поменять окна на стеклопакеты
Газ (слайд 13)
1. поставить счетчик на газ
2. не отапливаться, когда холодно газом
Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения. (слайд 14)
Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. А на память я хочу подарить вам волшебную чудо лампочку. Лампочка не простые, а энергосберегающая.
Счетчик. Я хочу чтобы у каждого из вас была такая лампочка, поэтому я предлагаю вам ее срисовать. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.
Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.