Папки-передвижки

Экологический проект совместно с родителями «Сбережём родную природу»

Анастасия Павлова
Экологический проект совместно с родителями «Сбережём родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект совместно с родителями на тему : «Сбережём родную природу»

Тип проекта : долгосрочный, межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий

Сроки реализации проекта : 1 год

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Публикация «Экологический проект совместно с родителями „Сбережём родную природу“» размещена в разделах

Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

-сохранность окружающей природы : улиц, территории, прилегающей к ДОО;

-экологическое воспитание детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.

5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Предполагаемый результат:

-повышение роли родителей в экологическом образовании детей;

-увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

-создание на территории ДОО экологически благоприятной среды;

-совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

-проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы;

-формирование бережного отношения к природе, стремления к правильному поведению по отношению к миру природы;

-проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

-контролирование своего поведения, поступков, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Формы работы по реализации проекта :

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

2. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3. Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного ира, подготовка совместных проектов.

4. Оформление методического пособия «Животный и растительный мир Татарстана».

5. Изготовление фотоальбома.

6. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

7. Участие родителей в субботниках.

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы;

10. Создание агитбригады «Земля – наш общий дом»

Перспективный план проекта

Сентябрь

- анкетирование родителей на тему : «Экологическое образование в семье», «Насколько вы компетентны в вопросах экологии;

-оформление папки-передвижки для родительского уголка «Детям о природе»;

- Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

Октябрь

-Консультация для родителей «Воспитание экологичекой культуры у дошкольников»;

-Субботник на территории детского сада совместно с родителями и детьми;

-Конкурс осенних поделок «Золотая осень».

Ноябрь

- Экскурсия с родителями по городу;

-Стен-газета «Птицы нашего края»;

-Изготовление кормушек родителями.

Декабрь

-Изготовление методического материала «Животный и растительный мир Татарстана»;

- Составление «Я и природа» для каждого ребенка;

Январь

-Создание буклета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;

-фотовыставка «Я и мой питомец».

Февраль

- Создание агитбригады;

-Изготовление родиелями костюмов и декораций для проведения театрализованных постановок, пропагандирующих природоохранную деятельность.

Март

-Беседа с родителями на тему : «Чистота в родном городе»;

-Конкурс рисунков «Весна пришла».

Апрель

- Экскурсия совместно с родителями «Пробуждение весны»;

-«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

Май

-Высадка рассады цветов на клумбу участка, а также рассады овощей на огороде;

- Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Мы любим тебя, Земля!».

Заключение

В результате анкетирования выявлено: большинство семей мало уделяют внимание вопросам экологического образования : они редко бывают с детьми на природе, в частности, лесопарке нашего города, редко ходят в лес, говорят с детьми о необходимости беречь родную природу, не пытаются дать элементарные экологические знания. И это не потому, что родители не считают данную проблему одной из важных на сегодняшний день, а потому что, по их понятиям, дети еще слишком малы для восприятия подобных проблем. В результате разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным. На основании ответов были продуманы темы и содержание консультаций.

Особое внимание уделялось информированию о том, что большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Взрослые должны помнить об этом.

Было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.

Проводились консультации с родителями о важности экологического образования. С помощью родителей был оформлен экологический стенд, на котором была размещена информация о животных, лечебных растениях, зимующих птицах, загадки по теме, статьи, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Одно из таких мероприятий было конкурс на лучший проект. Родители совместно с детьми подготовили рассказ о животном с наглядным материалом. Свои работы они демонстрировали всей группе, после чего был выбран победитель.

Вместе с родителями было разработано методическое пособие «Животный и растительный мир Татарстана». Родители приносили информацию, делились своим мнением, рассказами. Данное методическое пособие может быть использовано как родителями, так и самостоятельно детьми в целях расширения знаний и растительном и животном мире Татарстана.

Одной из форм проекта с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы можно использовать на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок.

Проводился субботник совместно с родителями по уборке территории детского сада. Родители вышли на закреплённую территорию с вениками, граблями и огромным желанием сделать детский сад чище и лучше.

Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.

Главная цель работы агитбригады – активизация экологического движения в своем детском саду.

Задачи агитбригады:

1. популяризация экологического образования и воспитания дошкольников;

2. формирование у них экологического самосознания, экологической этики;

3. формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств;

4. создание условий для социализации личности воспитанников в процессе природоохранной работы;

5. раскрытие творческого потенциала детей.

В деятельность агитбригады были вовлечены родители воспитанников. С их помощью были подготовлены папки-передвижки, костюмы и декорации для проведения театрализованных постановок, пропагандирующих природоохранную деятельность

В конце года было проведено мероприятие «Мы любим тебя, Земля!». Участники – педагоги, дети и родители. Проведены игры, конкурсы, представлены домашние задания - плакаты экологической направленности, поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями

Созданный проект позволил сотрудничать с родителями, даже не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, а, значит, работа по экологическому воспитанию детей во взаимодействии с родителями проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Цель занятия : дать детям понятие о жизни.

Консультация «Учите любить и беречь родную природу» Консультация для родителей "Учите любить и беречь родную природу" Подготовил воспитатель средней группы «Б» Жилина Наталья Владимировна.

Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.

Проект «Сбережём природу» Актуальность проекта: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину». М. М.

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе Педагогический проект «Берегите природу!» Подготовил : воспитатель первой квалификационной категории Багирян Г. Г. МДОУ №13 «Скворушка».

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект совместно с родителями «Сбережём родную природу»
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект совместно с родителями «Сбережём родную природу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД