Анастасия Павлова
Экологический проект совместно с родителями «Сбережём родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект совместно с родителями на тему : «Сбережём родную природу»
Тип проекта : долгосрочный, межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий
Сроки реализации проекта : 1 год
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Публикация «Экологический проект совместно с родителями „Сбережём родную природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
-сохранность окружающей природы : улиц, территории, прилегающей к ДОО;
-экологическое воспитание детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.
5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Предполагаемый результат:
-повышение роли родителей в экологическом образовании детей;
-увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
-создание на территории ДОО экологически благоприятной среды;
-совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
-проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы;
-формирование бережного отношения к природе, стремления к правильному поведению по отношению к миру природы;
-проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
-контролирование своего поведения, поступков, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Формы работы по реализации проекта :
1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
2. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
3. Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного ира, подготовка совместных проектов.
4. Оформление методического пособия «Животный и растительный мир Татарстана».
5. Изготовление фотоальбома.
6. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
7. Участие родителей в субботниках.
8. Проведение совместных экологических экскурсий.
9. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы;
10. Создание агитбригады «Земля – наш общий дом»
Перспективный план проекта
Сентябрь
- анкетирование родителей на тему : «Экологическое образование в семье», «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»;
-оформление папки-передвижки для родительского уголка «Детям о природе»;
- Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.
Октябрь
-Консультация для родителей «Воспитание экологичекой культуры у дошкольников»;
-Субботник на территории детского сада совместно с родителями и детьми;
-Конкурс осенних поделок «Золотая осень».
Ноябрь
- Экскурсия с родителями по городу;
-Стен-газета «Птицы нашего края»;
-Изготовление кормушек родителями.
Декабрь
-Изготовление методического материала «Животный и растительный мир Татарстана»;
- Составление «Я и природа» для каждого ребенка;
Январь
-Создание буклета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;
-фотовыставка «Я и мой питомец».
Февраль
- Создание агитбригады;
-Изготовление родиелями костюмов и декораций для проведения театрализованных постановок, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Март
-Беседа с родителями на тему : «Чистота в родном городе»;
-Конкурс рисунков «Весна пришла».
Апрель
- Экскурсия совместно с родителями «Пробуждение весны»;
-«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
Май
-Высадка рассады цветов на клумбу участка, а также рассады овощей на огороде;
- Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Мы любим тебя, Земля!».
Заключение
В результате анкетирования выявлено: большинство семей мало уделяют внимание вопросам экологического образования : они редко бывают с детьми на природе, в частности, лесопарке нашего города, редко ходят в лес, говорят с детьми о необходимости беречь родную природу, не пытаются дать элементарные экологические знания. И это не потому, что родители не считают данную проблему одной из важных на сегодняшний день, а потому что, по их понятиям, дети еще слишком малы для восприятия подобных проблем. В результате разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным. На основании ответов были продуманы темы и содержание консультаций.
Особое внимание уделялось информированию о том, что большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Взрослые должны помнить об этом.
Было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.
Проводились консультации с родителями о важности экологического образования. С помощью родителей был оформлен экологический стенд, на котором была размещена информация о животных, лечебных растениях, зимующих птицах, загадки по теме, статьи, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Одно из таких мероприятий было конкурс на лучший проект. Родители совместно с детьми подготовили рассказ о животном с наглядным материалом. Свои работы они демонстрировали всей группе, после чего был выбран победитель.
Вместе с родителями было разработано методическое пособие «Животный и растительный мир Татарстана». Родители приносили информацию, делились своим мнением, рассказами. Данное методическое пособие может быть использовано как родителями, так и самостоятельно детьми в целях расширения знаний и растительном и животном мире Татарстана.
Одной из форм проекта с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы можно использовать на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок.
Проводился субботник совместно с родителями по уборке территории детского сада. Родители вышли на закреплённую территорию с вениками, граблями и огромным желанием сделать детский сад чище и лучше.
Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Главная цель работы агитбригады – активизация экологического движения в своем детском саду.
Задачи агитбригады:
1. популяризация экологического образования и воспитания дошкольников;
2. формирование у них экологического самосознания, экологической этики;
3. формирование активной гражданской позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств;
4. создание условий для социализации личности воспитанников в процессе природоохранной работы;
5. раскрытие творческого потенциала детей.
В деятельность агитбригады были вовлечены родители воспитанников. С их помощью были подготовлены папки-передвижки, костюмы и декорации для проведения театрализованных постановок, пропагандирующих природоохранную деятельность
В конце года было проведено мероприятие «Мы любим тебя, Земля!». Участники – педагоги, дети и родители. Проведены игры, конкурсы, представлены домашние задания - плакаты экологической направленности, поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями
Созданный проект позволил сотрудничать с родителями, даже не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, а, значит, работа по экологическому воспитанию детей во взаимодействии с родителями проводилась целенаправленно и эффективно.