Приложение МААМ

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы

Гоглева Александра
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник для детей и родителей старшей группы

«Берегите природу»

Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.

Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Публикация «Экологический праздник „Берегите природу“ для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах

Ход праздника:

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А как человеку без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей на праздник, посвящённый нашей родной планете Земля и её природе. Она сегодня, как никогда нуждается в нашей защите, заботе и любви.

Стих. «Я узнал, что у меня есть огромная родня»

Песня «Прекрасная планета по имени Земля»

Воспитатель: Продолжит наш праздник выступление агитбригады «Друзья природы».

В агитбригаде принимают участие дети, родители, воспитатели.

Ведущий. Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день всем улыбчивым лицам!

Вас приветствует агитбригада «Друзья природы»

Наш девиз:

Все: Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле!

Ведущий: Много жалоб накопилось

У природы на людей :

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Ребё нок: Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Ребё нок :Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы

В реках, море и прудах

Отравляют воды.

Ребё нок : Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годится.

Ведущий: В настоящее время наша планета Земля в опасности. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны. И что бы помочь сберечь планету, будем начинать с самого малого - решать экологические проблемы нашей деревни.

Экологические частушки

1. Из деревни мы приехали все

В Слободке мы живём

И про наши -то проблемы

Вам частушки пропоём.

2. Хороша наша деревня взрослый

И красиво всё кругом

Жаль, что только к ней дорога

Заросла борщевиком.

3. Как у Сухоны-реки взрослый

Берег весь заволокло,

Это с Уфтюги вчера

Пятна нефти принесло

4. Скоро, скоро снег сойдёт, дети

Появятся проталины.

Жаль что те проталины

Мусором завалены.

5. Плачет кустик, плачет речка взрослый

На угоре у нас хлам.

А на этом чудном месте

Возвышается наш храм.

6. Любит наша детвора девочки

В детском парке поиграть

Только фантик от конфеток

Забывают прибирать.

7. Мы частушки сочинили, взрослые

Инструменты сделали.

Весь ненужный людям мусор

В игрушки переделали.

8. Кричат птички на опушке мальчики

Прыгают по веточкам.

Положить им корм в кормушку

Позабыли деточки.

9. В клумбы мы цветы сажали. девочки

Что бы радовали глаз.

А мальчишки прибежали

Притоптали в тот же час.

10. Говорят мы дошколята дети

Ничего не можем

А мы мусор уберём

Деревне мы поможем.

11. Без природы в мире людям все

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья

.

Исполнители уходят.

Ведущий : Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

А воспитание любви к природе начинается с уважительного отношения к самым крошечным существам — насекомым

Появляется плачущий муравьишка

Ведущий: Что случилось, Муравьишка?

Муравьишка. Меня обидел злой мальчишка

Он на лапку наступил

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать

Ведущий: А как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравей: Егор.

Пробегает Егор, разбрасывает цветы, бежит с сачком за бабочкой.

Ведущий: Ой, и здесь Егор пробежал,

Все цветочки поломал.

А им и так грозит уничтоженье,

Ведь рвут их люди без сожаления.

Выходят дети-цветы

Подснежник: Весной подснежники охапками рвут,

Скоро совсем появиться на свет не дадут.

Медуница: Медуницы – красивые цветы,

Но скоро не увидишь нашей красоты,

Нас тоже уничтожают,

Безжалостно злодеи цветы срывают.

Ландыш: А я ландыш серебристый,

Ну, совсем я беззащитный.

Люди в лес пришли и меня нашли.

Цветы сорвали, стебли поломали.

Все: Ещё немного и нас не останется в природе.

Ведущий: Берегите первоцветы, весны первые шаги

Ранним солнцем чуть согреты эти первенцы весны.

Танец «Нежный подснежник»

(исполняют дети-цветы)

Выходит мальчик с сачком на плече, насекомые прячутся.

Муравей: Ой, Егор!

Ведущий: Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

Муравей: Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

Бабочка: На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Ведущий: Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Вместе: Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу

Дети выстраиваются полукругом с плакатами в руках и говорят слова.

1.- Не ломайте, детки, у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева – деточка.

2. - Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

3.- С огнем развлекаться очень опасно

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери и птицы…

Костры разжигать – никому не годиться!

4.- Цветы украшают леса и луга

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

5.- Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Егор: Да, действительно – беда!

Если не беречь природу – погибнет она тогда!

Вы меня, друзья, простите!

Понял я что натворил.

Природу буду уважать,

Природе буду помогать

Все участники выходят и встают в линию.

1. Наша Земля – голубая планета, взрослый

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша - планета Земля.

2. Мы речь свою ведём о том, взрослый

Что вся Земля – наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нём живём.

3. Ещё о том ведём мы речь. взрослый

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля

Песня

(на мотив песни из к/ф «Приключения Маши и Вити»

(исполняют все участники)

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете. .

Припев.

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке. .

3. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Люди, помните всегда-

Их не так уж много.

Ведущий: Земля - наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья! (поднимают руки)

Спасем наш мир! Пока не поздно! (все).

Участники агитбригады садятся на места.

Воспитатель: А сейчас отдохнём.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Воспитатель: А теперь мы устроим небольшое соревнование и узнаем, как наши родители и дети знают обитателей родной природы.

Викторина «Загадки природы»

1 вопрос родителям : Что за трава, которую и слепые узнают? /Крапива/.

1 вопрос детям: Самое крупное наземное животное. /Слон/

2. род. Какое дерево используют для изготовления лыж? /Березу/

2. дети: Чем можно кормить птиц? (Зерном, семечками, семенами).

3. род. : Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — к дождю).

3. дети: Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.).

4. род, : Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/

4. дети: Что общего в деревьях и книгах? (Листочки).

5. род. : Куда легче бежать зайцу – с горы или в гору? / В гору/

5. дети: Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/

Вопрос для всех: Как называется книга, в которую занесены исчезающие, редкие виды растений и животных?

Продолжи пословицу.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги.,

Нет леса - посади

Искру туши до пожара - отведи беду от удара.

Рощи да леса - родного края краса.

Растение - земли украшение.

Сломать дерево недолго - вырастить годы.

Игра «Весёлая шляпа»

На листочках пишутся названия персонажей будущей сказки. Все листочки складываются в шляпу. Взрослые и дети встают в большой круг и передают шляпу друг другу со словами:

Ты беги скорее шляпа, быстро, быстро по рукам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас достанет фант

Тот, у кого с окончанием слов оказалась шляпа, достаёт из неё листочек с названием персонажа сказки и становится ее участником.

Экологический театр – экспромт «Береги природу леса

.

Участники: деревья : береза, ель, осина – они качают ветвями и скрипят, зайцы (3) - машут ушами и прыгают, птицы : дрозд, соловей, дятел – поют и летают около деревьев, медведь, ландыш, девочка.

Ведущий:

В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетела стайка птиц – дрозд сел на ветку березы, соловей на осину, дятел – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев.

Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый цветок, подошла и сорвала его. Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы закричали. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу».

Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу

Воспитатель: Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу» Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу»С целью повышения экологической культуры воспитанников.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Отчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреляОтчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреля В нашем детском саду прошли познавательные мероприятия «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ», приуроченные к Дню Птиц, который отмечают 1 апреля.

Проект «Берегите природу»Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности "Берегите природу!". В предварительной работе с детьми.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу»Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

«Берегите природу». Стенгазета«Берегите природу». Стенгазета Стенгазета "Берегите природу!" Воспитатель первой категории Серебрякова Светлана Харисовна В апреле месяце в нашем ДОУ проходил месячник.

Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!» Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей. Задачи: 1. развивать познавательный интерес к миру природы.

Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу» Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу» Воспитатель: Чепковской О. С г. Можайск -10, 2018 г. "Охранять.

Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая»Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая» МБДОУ №3 Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гоглева Александра (УИ 1552740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД