Татьяна Иванова
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической акции в старшей группе
«Сохраним нашу природу!»
Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку, использование и утилизацию разного рода продуктов и товаров тратится огромное количество энергии. Энергию, чаще всего, получают за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При этом наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются не возобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии. И меры ресурсосбережения - отказ от излишних покупок, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и др. – могут в этом помочь.
Публикация «Сценарий экологической акции в старшей группе „Сохраним нашу природу!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: способствовать повышению экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и родителей.
Задачи:
общие:
1) формировать у детей познавательный интерес, гуманистическое отношение к окружающему миру;
2) развивать коммуникативные способности, используя беседы, чтение литературы на тему экологии;
3) умение работать в команде сообща;
4)пропагандировать среди родительской общественности необходимость формирования экологической культуры.
конкретные:
1) изготовить с детьми плакат по энергосбережению, транспарант для экологического десанта в старшую группу «Лучики», листовки для детей из соседней группы с призывом о необходимости беречь природу;
2) изготовить с детьми экологическую анкету-опрос для родителей (рисуем обложку, листовки для экологического десанта с призывом присоединиться к нашей акции (пластилинография);
3) заполнить анкету совместно с родителями, проанализировать полученные результаты (Приложение 1, 2);
4) выучить с детьми речёвки о природе и необходимости беречь её (Приложение 3);
5) прочитать и заучить стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия» (Приложение 4);
6) организовать демонстрацию отдельного сбора отходов у входа в группу с целью привлечения внимания к проблеме родителей нашей и соседних групп;
7) совершить экологический десант в старшую группу №6 «Лучики» с призывом присоединиться к нашей акции;
8) организовать фотоотчет проведённой акции у входа в группу;
9) создать фотоальбом и презентацию проведённой акции;
10) участвовать в конкурсе методических разработок педагогов образовательных организаций «Экологическое образование и воспитание» 2018-2019 гг. в рамках городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Беседа в старшей группе на тему
«Как защитить нашу планету от мусора?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, и необходимо относиться к ней заботливо, так как в противном случае могут произойти непоправимые изменения.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Андрей Усачев «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, пластиковой бутылки до 1 тыс. лет. бутылки из стекла — в течение миллиона лет.
2. Рассматриваем картинки о загрязнении лесов, морей и океанов, о животных, страдающих от этого, дети комментируют, обсуждают увиденное.
3. Как с этим нужно бороться и чем могут помочь экологии планеты дети старшей группы?
Выслушать ответы детей, затем помочь им ответить на этот вопрос правильно. Мы можем помочь, если будем:
1) Экономить бумагу: рисовать с обеих сторон листа.
2) Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
3) Не стесняться говорить людям, что выбрасывать мусор не в специально отведённых местах – это некультурно, а также опасно для здоровья.
4) В лесу после пикника убирать за собой весь мусор.
5) Исследуем с родителями дома бытовые отходы семьи и узнаем, как они утилизируются?
6) Принесём в наш пункт раздельного сбора использованные батарейки и крышки от пластиковых бутылок (сами бутылки отнесём в специальные контейнеры для пластика).
7) Переберём дома игрушки: ненужные, с которыми уже не играем – отдадим нуждающимся.
Физкультминутка:
«Вместе по лесу идём» (о красоте природы)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рефлексия: обсуждаем, как красива природа вокруг нас, у нас возникло огромное желание помочь ей сохранить свою красоту.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Рисование обложки для анкеты «Бытовые отходы нашей семьи» в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать акварелью, используя разную технику.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей рисовать акварельными красками; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики рук, фантазии, умения ориентироваться на плоскости.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к технике рисования акварелью, аккуратность в работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Обсуждаем с детьми стихотворение, о чём оно. Затем рассматриваем глобус и иллюстрации с изображением планеты, какие цвета преобладают, почему. Обсуждаем, как можно изобразить наше желание сохранить планету чистой и красивой. Приходим к общему мнению и приступаем к работе.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Изготовление листовки с призывом сохранить природу в технике пластилинография в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: познакомить детей с техникой пластилинового мазка; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;
Образовательные задачи:
- дать понятие «пластилиновый мазок»
- научить работать поэтапно
- научить приёмам работы с пластилином
Развивающие задачи:
- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками
- развивать чувство цвета, пропорции, ритма
- развивать пространственное мышление и творческие способности,
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства
- развивать моторику пальцев рук
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию
Материалы и оборудование:
Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.
Ход работы:
На плотном картоне уже готов эскиз изображения, дети греют пластилин в ладонях, затем в виде мазков наносят необходимый цвет на эскиз, пальцами размазывают его по всей поверхности в нужном направлении.
С помощью стеков поправляют рисунок, украшают работу.
Приложение
Анкета-опрос
Дорогие родители!
Перед вами экологическая анкета, изготовленная руками вашего ребёнка!
С целью повышения экологической культуры воспитанников и их родителей в нашей группе проводится ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сохраним нашу природу», в рамках которой будет организовано:
1) Беседа с детьми о необходимости любить и беречь природу, о способах сохранения экологии.
2) Рассматривание иллюстраций и чтение произведений на эту тему.
3) Демонстрация раздельного сбора отходов, пополняемая с помощью родителей группы (пластиковые крышки от бутылок, батарейки).
4) Заучивание детьми наизусть стихов и речёвок о сохранении экологии.
5) Экологический десант в старшую группу «Лучики» с призывом присоединиться к акции.
6) Совместная исследовательская работа детей и родителей, в которой предметом исследования будут покупки, совершаемые в вашей семье и утилизация бытовых отходов, объектом исследования - ваши ответы на вопросы данной анкеты. Результаты исследования в виде диаграммы будут представлены в фотоотчёте в финальной стадии акции. Все фотографии с акции будут собраны в фотоальбом для просмотра воспитанниками в свободное время.
Мы надеемся, что пропаганда среди родительской общественности поможет формированию экологической культуры подрастающего поколения! Присоединяйтесь к нам!
Вместе с ребёнком ответьте на следующие вопросы:
1) За покупками чаще всего вы ходите:
а) с хозяйственной сумкой? б) покупаете полиэтиленовый
пакет в магазине?
2) Предпочитаете молочные продукты:
а) в пластиковой бутылке? б) в бумажном пакете? в) разливные (в вашу тару: стекло, пластик для многократного использования?
3) Стеклянные банки используете вторично или выбрасываете с бытовыми отходами?
4) Ненужные вам старую одежду и игрушки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) отдаёте нуждающимся?
5) Использованные батарейки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) сдаёте в специальные пункты приёма?
6) Пластиковые контейнеры и бутылки вы:
а) выбрасываете в контейнер с бытовыми отходами; б) выбрасываете в контейнер для отходов из пластика.
ПАМЯТКА ДЛЯ КАЖДОГО:
1. Выбрасывайте мусор в специально отведённые места.
2. Сжимайте упаковку после употребления продукта, чтобы уменьшить объём мусорных баков от лишнего воздуха.
3. Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приёма вторсырья.
4. Берите с собой пакет для продуктов, когда вы идёте в магазин, а не покупайте новый.
5. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.
6. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в магазин.
7. Не покупайте больше, чем может Вам понадобиться.
8. Одежду, которую Вы уже не носите, старые игрушки, книги можно отдать нуждающимся людям.
9. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымойте их и сомните.
10. Постарайтесь не использовать или свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, алюминиевых, стеклянных и пластиковых банок и бутылок, упаковок, контейнеров, а также посуды. Даже одноразовые вещи чаще всего можно использовать далеко не один раз.
11. Ответственно подходите к утилизации мусора, сильно загрязняющего природу опасными веществами. К опасному мусору относятся: краски и всякая химия, градусники, аккумуляторы, батарейки, лампы освещения, содержащие ртуть.