Ирина Александровна Евтеева
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе "Блиц - опрос", блестяще справились с заданием "Правила поведения на природе", но по итогам других конкурсов и заданий команда родителей догнала в знаниях своих детей. Дети с удовольствием показали родителям мастер-класс в музыкальной композиции "Весна-красна!", группа "Соловушки" спели песню "Не обижайте муравья", Соня Антропова рассказала стихотворение "Берегите Землю!" и все вместе собрали композиции "Натюрморт" и "Пейзаж"!А в итоге - победила дружба! Грамоты получили и дети, и их семьи! Поздравляем!
Публикация «Экологическая викторина с детьми и родителями „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа вокруг нас!»"
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.
Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, солнце из настольного театра, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, грамоты для награждения
Ход викторины : (1 слайд)
В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - дети группы «Веснушки», вторая команда - «Родители».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри, в лице старшего воспитателя детского сада Пирожковой Ольги Николаевны, музыкального руководителя Григорьевой Людмилы Леонидовны и
Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".
И так готовы? Тогда начнём!
1 задание «Разминка» : (2слайд)
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Веснушки» :
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Родители» :
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель) -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) -Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.
2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)
В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.
А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!
2задание (для родителей) (4слайд)
В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)
В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!
Физминутка. (6слайд)
В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
3задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)
В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали? (7слайд).
Жюри подводит итог 3задания.
4задание «Составь натюрморт» (для детей) и «Составь пейзаж» (для родителей)
В:- команда детей выберет и составит из предлагаемых вещей натюрморт, а команда родителей - пейзаж. Кто не ошибется?
В: (8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.
5задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)
В: - команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (10слайд)
Ждем оценки жюри.
6задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)
В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1) У березы весной бывают сережки (да)
2) Медведи любят есть тигров (нет) 3) Солнце зеленого цвета (нет)
4) Цветы никогда не поливают (нет)
5) Собака – это дикое животное (нет)
6) Слоны умеют махать хоботом (да)
7) Цветы все время черного цвета (нет)
8) Акула, щука – это птицы (нет) 9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
10) Дерево всегда было большое (нет)
В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!
- а мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» (12слайд)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В: - вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
-А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами.
Выступление детей из вокального кружка «Соловушки».