Наталья Тришина
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе.
Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, скрипит, хрустит, сырой, музыкальный).
Формировать умение применять прием синетики - прямой аналогии снега с другими предметами. Познакомить детей с противоречиями с помощью "хорошо - плохо".
Развивать у детей фантазию, творческое воображение, речь детей.
Материал: снег, салфетки - колокольчики, синие листы бумаги по количеству детей, бумажные кружки белые (разных размеров).
Ход.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе, „Природа вокруг нас, Свойства снега“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети входят в группу здороваются с гостями и занимают свои места.
Вос-ль: «Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
"Мягкий он, а не подушка,
Лёгкий он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь ручеек».
Дети: «Снег, потому что он холодный и мягкий».
Вос-ль: «Дети, а кто из вас хочет загадать загадку?»
Ребенок: "Стали звездочки кружится,
Стали на землю ложится,
Нет не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а что?. (снежинки)
Вос-ль: «Когда бывает снег?»
Дети: «Зимой бывает».
Вос-ль: «А где мы его можем увидеть?»
Дети: «На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде».
Вос-ль: «Нравится вам, когда много снега?»
Дети: «Да, нравится».
Вос-ль: «А что хорошего в том, что много снега?»
Дети: «Можно валятся в снегу (мягко, можно играть, лепить, кататься на лыжах».
Вос-ль: «А что плохого в том, что много снега?»
Дети: «Ходить плохо по сугробам, можно замёрзнуть, когда пурга он колется».
Вос-ль: «А можно играть со снегом в группе?»
Дети: «Нет, он растает, снега в группе не бывает».
Вос-ль: «А можно играть в снег без снега?»
Дети: «Нет, его же нет».
Вос-ль: «Нет, хорошо, но я повторю: можно играть в снег без снега? А как в гости приходит Дед Мороз? В какие игры вы с ним играете?
Дети: «В снежки».
Вос-ль: «Вот видите, а разве он в группе есть?»
Дети: «Нет».
Вос-ль: «Вот сейчас вы покажите мне игры, когда играете в снег без снега а я отгадаю».
(Дети имитируют движения, играя в снежки, лепят пирожки, снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает).
Если дети какое - то движение не назовут, то их показывает воспитатель, а дети отгадывают.
Вос-ль: «Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести в группу. Вы закрываете глаза, а открываете их тогда, когда позвонит колокольчик».
Воспитатель вносит в группу снега (2 тазика, звенит в колокольчик, и дети открывают глаза. Дети берут снег, много восторженных взглядов.
Воспитатель не задаёт вопросов, дети говорят сами.
Дети: «Он холодный, тает, можно лепить».
Вос-ль: «А ещё какой?» (нюхает свой снег, дети тоже нюхают).
Дети: «Ещё он белый».
Вос-ль: «А если послушать?»
Дети: «Он скрипит, хрустит, под ногами, он музыкальный».
Вос-ль: «А что вы слепите из снега?»
Дети: «Комочки».
Вос-ль: «А что вам напоминают комочки снега по форме?»
Дети: «Мячик, шарик, тарелочку, барабан, кружок».
Вос-ль: «А по цвету?»
Дети: «Сахар, соль, муку».
Вос-ль: «А что бывает холодное, как снег?»
Дети: «Вода в кране, сосулька, мороженое».
Вос-ль: «Воды всё больше и больше, а снега меньше и меньше, вам жалко, что снег тает?»
Дети: «Да!»
Вос-ль: «А что сделать чтобы сохранить снег?»
Дети: «В холодильник положить, вынести опять на улицу».
Дети просят вынести снег на улицу (вытирают руки салфеткой).
Вос-ль: «Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают снежные комочки?»
Дети: «Да, напоминают».
Вос-ль: «Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигурки».
(Дети берут кружочки нужные им и собирают фигурки, кружки разного размера).
Вос-ль вместе с детьми рассматривает фигуру и говорит:
«Вот мы и поиграли в снег без снега».