Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 6-7 лет,подготовительная группа
Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.
Задачи составлены в контексте со следующими областями.
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение в технике нетрадиционного рисования - кляксография.
Словарная работа:
Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.
Материал:
Эмблемы, маски животных, за правильный ответ «Сладкая кость и цветочки» из картона, картинки: животные,птицы, рыбы, деревья, насекомые, коллаж «Лес», коктельные трубочки, акварель, бумага А4 (на каждого ребенка, аудио запись «Барбарики»
Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости!Я рада вас видеть на нашей игре!
-Сегодня состоится КВН между командами «Травоядные» и «Хищники».Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать,что они являются настоящими друзьями природы.
-Хочу предоставить всем справедливое жюри:
Доктор Айболит-хорошо знает всех зверей и птиц,и его помошники –медведь, волк,белка,зайчиха.
-За каждый правильный ответ команда «Хищников» получат – «сладкую кость» ; «травоядные»-красивый цветочек.
Приветствие команд: название, девиз, эмблема
«Хищников»-Мы хищники охотники!
Кто нам повстречается в пути,
Врядли сможет ноги унести!
«Травоядные»-Мы дружные малые,
с ногами все у нас впорядке,
Бежим мы круто без оглядки.
Приветствие жюри- «Хищники» : Пусть будет справедливая игра
,кто проиграет вовсе не беда!
«Травоядные» :Пусть наша дружба победит в нашей игре,
и мирно станут жить все звери на земле!
1. Разминка «вопрос-ответ»-1 балл
1-Какое животное самое большое на земле (синий кит)
2-Кто ходит кверху животом (маленькая ящерица-геккон)
3-Какая рыба умеет лазать по деревьям (илистые прыгуны)
4 –Кто вылупляется из яиц, кроме птиц (рыбы,лягушки, змеи,черепахи,насекомые, пауки).
5-Какие животные нюхают языком (змеи и ящерицы)
6-У кого самые большие уши (африканских слонов)
7- Зачем кенгуру сумка на брюхе (там кенгурята растут,питаясь маминым молоком)
8-Какое животное меняет окраску (хамелион)
2. Конкурс «Путаница». 2 балла
-Разложить картинки на две группы (звери,птицы,рыбы,насекомые) Объяснить на какие группы разделили и почему.
3. конкурс «Кто лишний?» 3 балла
-медведь,лиса,волк,заяц. (медведь – ложится в спячку)
-волк,лиса,еж,заяц. (заяц – травоядное)
-кошка, медведь, белка, заяц. (кошка – домашнее животное)
- береза, ива, сосна, дуб. (сосна- хвойное дерево)
-лось,рысь,сова,куница. (сова- птица, или лось- травоядное)
-шиповник, береза,сосна, осина. (шиповник-куст)
-крот, червяк, землеройка, белка. (белка- живет на дереве)
-куропатка, пингвин,воробей,сова. (пингвин- не летает)
4. конкурс- игра «Три стихии!»(земля, небо, вода) 2 балла
-детям раздаются карточки (рыбы, птицы, животные, на полу 3 обруча-3 стихии, звучит музыка. когда музыка останавливается ребенок должен найти свою стихию- земля, небо, вода.
5. конкурс капитанов «Деревья» 2 балла
Блиц – турнир:Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице в полоску Вы узнаете (березку).
- Чем березка отличается от других деревьев?
- Как называется верхний слой коры березы?
- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?
- Назовите полезные свойства березы.
- Как называется лес, где растут одни березы?
Молодцы!
-Величавый и могучий,
Он растет на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной.
А когда наступит осень
Желудь в дар он нам приносит, (дуб)
- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).
- Сколько лет живут дубы?
- Когда раскрываются листочки на дубах?
- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?
- Какие болезни лечат настоями дуба?
- Как называются семена дуба?
- Кто любит желуди?
6. конкурс- коллаж «Природа вокруг нас» 3 балла
-лежат два набора картинок (животные, деревья, насекомые,природные явления, цветы, команды строятся друг за другом, бегут по- одному до наборного полотна, и прикрепляют элемент коллажа. Какая команда быстрее выполнит задание.
7."Поэтический" конкурс.
- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной
колючий ежик!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова
- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.
8. конкурс «Художники» 3 балла
-на листах кляксы, превратить их в животных или растения.
Подведение итогов:
Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Ёжик» гр. «Барбарики» Звучит аудиозапись песни.
- Награждение медалями.
- Сладкое угощение.