Светлана Заболотная
Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия для подготовительной группы
Составила и провела воспитатель Заболотная С. В.
«Природа вокруг нас»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
• Уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
• Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
• Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• Уточнить представление детей о весенних сельскохозяйственных работах.
• Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (по образцу).
• Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
Дети придумывают название команд, эмблемы, выбирают капитанов.
Знакомятся с правилами игры.
Повторяют с детьми название деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов, грибов, комнатных растений, домашних и диких животных, загадываются загадки, уточняются народные приметы изменения погоды, разучиваются тематические стихи. На занятиях по рисованию нарисовать «Берегите природу».
Интеграция областей: познание, социализация, познавательно-исследовательская, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование: Столы, волчок, таблички с вопросами, черный ящик - внутри стакан с водой, колокольчики, мольберты, картинки к ребусам, ватман.
Ход:
Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал и садятся на стулья. Ведущая:
Сегодня в нашем детском саду очень ответственное событие. Наши ребята решили попробовать свои силы в качестве знатоков родной природы.
У нас сегодня викторина - игра веселых, находчивых, умных ребят. У нас две команды «Солнышко», «Цветочек». На столах колокольчики. Когда ответ готов – подайте звуковой сигнал (на обдумывание вопроса одна минута, если ответ неверный, то команда соперников дает ответ). Команда «Солнышко» за правильный ответ прикрепляет к своему солнышку лучики, а команда «Цветочек» за правильный ответ прикрепляет цветочек.
Познакомимся с капитанами команд.
Капитан команды «Солнышко» ___
Капитан команды «Цветочек» ___
Занимайте места за своими столами.
В центре стоит красный стол на котором стоит волчок и конверты с вопросами, кроме того открытки с указанием пауз. (музыкальных, физкультурных, поэтических).
Вопросы участникам:
1. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
2. Что общего в строении есть и у деревьев, и у кустарников? (корень)
3. Какое явление называется ледоходом? Как это происходит?
4. Где раньше появляются проталины в лесу или в поле? Почему?
5. Кто пробуждается весной с появлением проталинок? (насекомые) Какие насекомые? (муравей, божья коровка).
6. Кто из перелетных птиц прилетает первым? (грач, скворец, жаворонок)
7. Почему первые цветы называются подснежниками? Назовите первые цветы.
8. Какие птицы строят свои гнезда под карнизами крыш и навесами? (ласточки).
9. Почему весной день становится длиннее, а ночь короче? (Солнце поднимается выше и греет теплее).
10. Ребус слово «МИР» (по картинкам).
11. Ребус слово «СОРОКА» (40+а)
12. Ребус слово «БАБОЧКА» (БА+ бочка на картинке)
Танец «Аист на крыше»
Конкурс капитанов:
1. Назвать приметы зимы.
2. Назвать приметы весны.
3. Ребус слово «шУтка» (по картинке)
Стихи о весне.
Конкурс рисунков.
Нарисовать «Весну»
Игра «кто быстрее» (команды собирают свою эмблему и частей)
Черный ящик: - Что находится в ящике, когда при низкой температуре превращается в твердое состояние. (вода)
Ведущая: А сейчас мы подведем итоги нашей викторины.
Песня. «Жила была лягушка.»