Юлия Лесникова
«Природа — это дом, в котором мы живем!» Экологическая игра (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: расширить знания детей о природе;
Оборудование:
Книжная выставка «Природа – это дом, в котором мы живем!» (книги со сказками где природа выступает в качестве «главного героя» книги, книги с растениями, животными);
Иллюстрации природы;
Глобус;
Проектор
Действующие лица:
Ведущий 1;
Ведущий 2;
СЛАЙД 1.
Публикация «„Природа — это дом, в котором мы живем!“ Экологическая игра (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы с вами поговорим о природе, и наше мероприятие называется соответственно: «Природа – это дом, в котором мы живем!».
Ведущий 2: Вы, конечно же, знаете, что мы все живем на большой планете и эта планета наш общий «дом». Скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (ответ детей). А как она выглядит, какая она, какой формы? (ответ детей). Правильно, молодцы! Помните, в начале нашей встречи мы сказали вам название темы сегодняшней беседы?
Так вот, теперь, ребята, скажите мне, кто еще живет на Земле, кроме людей, какие соседи живут рядом с нами? (ответы детей). А вы знаете, что они очень необычные, загадочные и красивые?
Ведущий 1: Ребята, кто-нибудь из вас может мне назвать необычное животное или растение? (ответ детей).
А давайте и я вам назову интересные факты о животных. Вот, например, мне известно, что муравей может переплыть целую речку! Или вот еще такой интересный момент: как вы думаете, ежик рождается с колючками? (ответ детей) Нет. Или, например, что лягушка пьет воду ногой? Или, что у комаров есть зубы, и немало, а целых 22, представляете! Вот такие, вроде привычные, но в тоже время необычные наши животные, наши соседи, наши «братья меньшие».
СЛАЙД 2.
Ведущий 2: Вот о них-то мы сейчас с вами и поговорим. Первое, что мы будем делать – это отгадывать загадки. Все любят загадки? Будьте внимательны и отвечайте хором.
Загадки:
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…. (медведь) СЛАЙД 3.
2. Словно вихрь летит спасаясь,
От врагов пугливый…. (заяц) СЛАЙД 4.
3. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи метко
Ну, конечно, это…. (белка) СЛАЙД 5.
4. Это что за вертолеты
Залетели к нам в ворота?
Опускаются на розы,
Догадались, кто?. (стрекозы) СЛАЙД 6.
5. Над цветами я летаю
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам гроза,
Это маленькая….(пчела) СЛАЙД 7.
Ведущий 1: А сейчас будут вопросы.
СЛАЙД 8.
Вопросы:
1. Нос пятачком, хвостик крючком? (Свинья) СЛАЙД 9.
2. Он в известной сказке потерял свой хвост? (Ослик по имени Иа) СЛАЙД 10.
3. Сапоги со шпорами, хвост с узорами? (Петух) СЛАЙД 11.
4. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове? (Орел) СЛАЙД 12.
5. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал? (Человек) СЛАЙД 13.
6. Римская богиня утренней зари, легендарный крейсер и дневная бабочка? (Аврора) СЛАЙД 14.
7. Любитель зимнего плавания? (Морж) СЛАЙД 15.
8. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастает новый? (Ящерица) СЛАЙД 16.
9. Эта птица «поет» хвостом, а песня напоминает блеяние ягненка: «бе-бе-бе». За это свойство птица получила прозвище «лесной барашек» (Бекас) СЛАЙД 17.
10. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии (Гремучая змея) СЛАЙД 18.
Ведущий 1: Молодцы, ответив на мои вопросы, вы узнали несколько интересных фактов из жизни животных, так ведь?
Ведущий 2: Сейчас я буду читать задание, а вы:
СЛАЙД 19.
если согласны с ответом, то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами, хорошо?
1. Тигр сильнее льва? (Да)
2. Свиньи панически боятся гремучих змей? (нет, на них не действует яд змей)
3. Летучие мыши не умеют ходить? (Да)
4. Акулы старше динозавров? (Да)
5. Крокодилы могут взбираться на деревья? (да, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветках)
Ведущий 1: Молодцы, а теперь давайте вспомним как «разговаривают» следующие звери и птицы, отвечайте хором:
-голубь (воркует)
-конь (ржет)
-филин (ухает)
-медведь (ревет)
-ворона (каркает)
-пчела (жужжит)
-лиса (лает)
Ведущий 2: Молодцы! Теперь, я думаю, что вы узнали о наших соседях немного больше. Что они делают много чего необычного, вы согласны со мной? А вот, чтобы их изучать, создано много целых наук, среди которых есть одна, самая главная наука, изучающая природу в целом, называется эта наука «Экология». А кто из вас знает, что означает слово «Экология»? «Экос» - дом, «логос» - наука, т. е. одним словом наука о нашем с вами доме, о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша.
Ведущий 1: Экология изучает взаимосвязи всех живых существ, их соседями и средой, в которой они обитают. Шли годы, ученые все больше и больше занимались изучением живых существ, им удалось открыть многие экологические законы. И это очень важно, потому что, зная правила и законы природы, можно их использовать на благо человека. Можно, развивая промышленность, обеспечивая при этом людей всем необходимым, вместе с тем сохранить природу. Сила любого закона – в том, что никто не может его беззаконно нарушать. Нельзя нарушать и законы Экологии, потому что, если мы будем нарушать эти законы, то не будет этих красивых и необычных животных и растений. И вот поэтому мы должны делать все на благо нашей с вами природы, так как, делая хорошо ей, вы, прежде всего, делаете хорошо себе.
Ведущий 2: Даже лесные звери помогают друг другу. А уж человек, как главный на планете должен заботиться о братьях своих меньших. Так что давайте не будем обижать нашу природу, защищать ее, охранять. Ребята, а что вы можете сами сделать, чтобы сберечь природу? (ответы детей). Молодцы! А о том, как отдыхать на природе, при этом, не загрязняя ее, мы поговорим на следующем занятии.
Слайд 20.