Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «Путешествие вокруг Земли» для старших групп

Юлия Долматова
Экологическая квест-игра «Путешествие вокруг Земли» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

разработали квест-игру воспитатели МБДОУ д/сад № 30:

Долматова Юлия Сергеевна

Шейгусова Елена Александровна

Участники - воспитатели и дети подготовительной группы «Колобок», подготовительной группы «Росинка», подготовительной группы «Ромашка», старшей группы «Непоседы».

Публикация «Экологическая квест-игра „Путешествие вокруг Земли“ для старших групп» размещена в разделах

Актуальность. Вместе с кругозором ребенка растет его любознательность. Любознательность – движущая сила, которая дана нам от рождения, ее ничем не измерить. Дети впитывают информацию из разных источников. Для того чтобы информация, которая исходит от воспитателя, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Считаем, что квест – игра является одним из нетрадиционных методов, которая раскрывает новые, неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

Цель. Познакомить детей с континентами Земли, с разнообразием животного мира нашей планеты; вызвать у дошкольников интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Задачи.

Образовательные:

- формировать и расширять у дошкольников знания о разных материках, о животных этих континентов;

- формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости животного мира со средой обитания;

-формировать умение выявлять, сравнивать, находить общее свойство совокупности.

Развивающие:

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей;

- развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

- развивать речь, обогащать словарный запас дошкольников;

- развивать познавательный интерес, кругозор, логическое мышление, внимание, память;

- развивать любознательность и стремление изучать живых обитателей Земли.

Воспитательные:

- помочь детям в овладении необходимыми коммуникативными навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими

впечатлениями;

- воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, глобус, физическая карта Земли, макет Африки, карты-схемы для каждой группы, демонстрационный материал и раздаточные картинки с изображением животных разных континентов, дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», раскраски, карандаши, фишки.

Ход игры:

(В музыкальном зале стоят глобусы, висят карты, на проекторе физическая карта Земли. Дети старшей и подготовительных групп входят в музыкальный зал)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Что вы здесь видите? (глобус, карты)

- Вы видите, какие они разноцветные. Каждый цвет имеет свое значение.

- А как вы думаете, что означает синий цвет на карте? (Моря, океаны)

- А что означает зеленый? (Леса, поля)

- А что означает коричневый цвет? (Горы)

- А что означает желтый? (Пустыни)

- А что означает белый? (Лед, снег)

- Дети, а покажите на глобусе белый цвет. (2 ребенка показывают)

- Белые цвета - это Северный и Южный полюс.

- А сейчас, дети, я покажу вам материки – часть суши. Каждый из них имеет свое название. Самый маленький материк – Австралия. Самый жаркий материк – Африка. Вот материки – Северная Америка и Южная Америка. Самый большой материк - Евразия.

- А вам, ребята, интересно узнать какие животные обитают на этих материках? (Да)

- А как узнать, какие животные живут на этих материках. (Посмотреть книги о животных, отправиться в путешествие)

- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

- Как вы думаете, а что нам понадобиться для путешествия? (Компас, карта)

- Ребята, для каждой группе мы подготовили карты - схемы. Вам нужно будет обойти все станции, которые обозначены на карте, и вернуться обратно в зал. На каждой станции вас будут ждать приключения, интересные задания, игры – загадки. За правильное выполнение заданий вы будите получать фишки. Когда завершите это путешествие вы расскажите, где побывали и что узнали. Затем мы с вами посчитаем фишки. Группы, которые справятся с заданием и заработают больше всех фишек, получат дипломы путешественника.

(Всем группам раздаются карты - схемы и каждая группа начинает маршрут по своей карте-схеме)

Станция Антарктида.

группе развешаны плакаты, картины с видами Антарктиды. Разложены игрушки и картинки животных этого континента. Детям дается возможность все разглядеть вокруг)

Воспитатель. – Здравствуйте, дети! Как вы думаете, на какой континент вы попали?

Дети - в Антарктиду

- Ребята, а вы любите играть? (Да)

- Предлагаю вам поиграть в игры-задания. Вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. За правильное выполнение задания вы получите 1 фишку.

Игра «Четвертый лишний»

- Первое ваше задание состоит в том, что вам нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать, какое животное здесь лишнее и объяснить почему.

- Молодцы ребята за правильные ответы вы получаете фишку.

Игра «Один и много»

Дети стоят в кругу, ведущий в середине. Ведущий бросает мяч и называет животное в единственном числе. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать это животное во множественном числе и бросить мяч обратно ведущему.

(Морж - моржи, пингвин - пингвины, тюлень - тюлени, морской котик - морские котики и др.)

Воспитатель. – Молодцы, дети, вы хорошо выполнили все задания, вы заработали еще одну фишку. Теперь вам пора отправляться дальше. До свидания.

Станция Евразия

группе развешаны картины с видами Евразии. Разложены игрушки, развешаны картинки животных этого континента. Детям дается возможность все разглядеть вокруг)

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на самый большой континент планеты - это Евразия. Предлагаю вам поиграть в игру. Вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. За правильное выполнение задания вы получите 1 фишку.

Вам нужно пройти задания, за правильно пройденное задание вы получаете фишку.

Игра «Где, чей детеныш?»

В группе развешаны картинки животных (медведь, лиса, белка, тигр, лось, и др.) Ведущий раздает детям карточки с детенышами животных Евразии. Ребенок должен найти картинку животного и его детеныша, назвать это животное и его детеныша.

Игра «Дорисуй и раскрась»

На столах разложены картинки с недорисованными животными, которые обитают в Евразии. Детям нужно их дорисовать и раскрасить.

Воспитатель – Вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями, и за это я вам дарю фишки.

Станция Африка.

группе развешаны плакаты, картины с видами Африки. Разложены игрушки и картинки животных этого континента. Детям дается возможность все разглядеть вокруг)

Воспитатель. - Здравствуйте дети! Я рада вас приветствовать на самом жарком материке нашей планеты. Вы знаете, как называется этот материк? (Африка)

-Как вы думаете, дети, в Африке обитают какие-нибудь животные? (Да)

- В Африке самый разнообразный животный мир пустыни и саванны. А хотите я вам загадаю загадки, и вы узнаете, какие животные водятся в Африке?

Игра «Отгадай загадку»

*Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много темных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

*Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос. (слон)

*Полосатый, словно зебра,

И усатый, будто от,

По лесным зеленым дебрям,

На охоту он идет. (тигр)

*С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…. (обезьяны)

*По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит…. (крокодил)

*Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев. (жираф)

*Этот зверь раскрашен броско,

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом,

В Африке пасутся…. (зебры)

*Неуклюжий, толстокожий,

На чудовище похожий.

На носу имеет рог,

Угадали? (носорог)

Молодцы, дети, вы угадали всех животных и за это получаете фишку.

Игра «Хищные и травоядные»

-А сейчас ребята, помогите мне, пожалуйста. Я приготовила макет нашей Африки, а вот животные куда-то попрятались. Помогите их найти. (Дети разыскивают фигуры животных Африки).

- Ой, ребята, что мы наделали. Мы поставили рядом хищных и травоядных животных. Давайте разделим их на две группы.

- А каких животных называют хищными? А травоядными?

- Вы правильно все объяснили и получаете еще одну фишку. А сейчас я предлагаю вам отправится дальше в путешествие.

Станция Морские обитатели.

группе развешаны плакаты и картины с видами моря. Разложены игрушки и картинки морских животных. Детям дается возможность все разглядеть вокруг)

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по морям и океанам, где нас ждут морские приключения и мы с вами должны их преодолеть. За каждое выполненное задание вы получите фишку.

Игра: «Найди и назови морских обитателей»

Воспитатель. - На море случилась беда. Был сильный шторм и морские обитатели потерялись в море и их надо найти. Давайте их разыщем по группе.

(Дети ходят по группе и находят картинки с изображением морских обитателей и называют их.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую заработанную фишку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. - Ребята, на столах лежат разрезанные картинки с изображением морских обитателей (медуза, морской конёк, осьминог, морская звезда, акула). Надо по образцу собрать картинку.

(Дети делятся на команды и, советуясь между собой, собирают картинку)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием, и за это вы получаете вторую фишку.

Воспитатель. - А ещё у меня для вас подарок, который вы заберёте с собой. Я раздам вам картинки с изображением морских обитателей, на которых вы дорисуете недостающую деталь, раскрасите, вырежете и наклеите на «морское дно», которое мы для вас заранее нарисовали.

Воспитатель. - До свиданья! До новых встреч!

(После прохождения всех заданий дети возвращаются в музыкальный зал.)

Воспитатель. - Ну что, юные путешественники, где вы побывали? Что вы узнали нового?

( С детьми обсуждается вопрос: - Что мы можем сделать с тем, что мы узнали? (дети могут предложить разные варианты - изготовить общую книгу «Животные Континентов», книгу загадок, книгу рассказов на тему: «Я житель континента, о нем вам расскажу», или книжку-малышку «Воспоминание путешественника»)

- А сейчас давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая группа.

- Молодцы, все дети справились с заданиями.

- За отличное прохождение всех заданий вам вручаются дипломы Юных путешественников

Ожидаемые результаты

Детям было интересно играть в «путешествия», во время которых они узнавали что-то новое для себя. Дошкольники получили первичные представления о континентах, приобрели необходимые знания о разнообразии животного мира на разных континентах. А также учились решать предложенные задания в совместной деятельности, овладели необходимыми коммуникативными навыками. Во время путешествия дети работали и играли дружным коллективом, учились договариваться, совместно решать предложенные задания. Предполагаем, что проведение квест-игры вызвало у дошкольников интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Публикации по теме:

Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект квест-игры на День авиации для старших и подготовительных групп Конспект квест- игры для детей на тему «День авиации». Цель игры: Развитие интереса детей к авиации. • дать детям знания о том, что есть.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.

Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.

Экологическая квест-игра «Приобщение к миру природы» для детей раннего возраста Квест – игра создает условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формирует положительный настрой. Цель: приобщение к миру.

Новогодний квест «Помоги Деду Морозу» для старших групп Цель: развивать у детей умение работать в команде; помогать друг другу, находить совместные решения. Задачи: -закрепить двигательные навыки.

Сценарий спортивного праздника с детьми старших групп «День земли» Цели: 1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. 2. Воспитывать любовь.

Военный квест к празднику «День защитника Отечества» для детей старших групп детского сада Военный квест к 23 февраля для детей старших групп. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Путешествие вокруг Земли» для старших групп
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:25
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Путешествие вокруг Земли» для старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Долматова (УИ 657462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД