Петровская Наталья Алексеевна
Конспект квест-игры на День авиации для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест- игры для детей на тему «День авиации».
Цель игры: Развитие интереса детей к авиации.
• дать детям знания о том, что есть праздник День Авиации.
• расширить знания детей о профессиях, связанных с авиацией : пилот, инженер, летчик.
• активизировать словарный запас по теме: самолет и вертолет: иллюминатор, пилот, летчик, штурвал и др.
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Публикация «Конспект квест-игры на День авиации для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Групповая комната № 11 «Любознайки» : музыкальное сопровождение, маршрутные листы, экран, презентация про авиазавод.
Спортивная площадка: музыкальное сопровождение, оформление гирляндой из флажков, детали для сбора самолета и вертолета, вывеска «Цех по ремонту самолетов и вертолетов». Ответственные : Мусихина М. А. и Тугаринова Е. А.
Прогулочная площадка группы № 8 : «Сборочный цех» - столы детские, заготовки бумаги для самолетов, цветные карандаши, ножницы. Ответственный : Филиппова К. Н.
Прогулочная площадка группы № 9 : «Почемучки», лист с загадками и вопросами про авиацию. Ответственный : Лубсанова О. В.
Аллея вдоль прогулочных площадок от 11 гр. До 14 групп : «Заправка» - старт- стол с двумя тазами с водой, черпаки, на другом конце аллеи стол с пустыми ведрами. Ответственный – Петровская Н. А.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста (Авиация).
Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.
Ход игры:
Дети строятся в команды на спортивной площадке по группам.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы отметить праздник День Авиации. Нас ждут серьезные испытания. А для начала разминка : музыкальная игра «Летит по небу самолет…».Под музыку дети выполняют движения, повторяя за взрослыми, с ускорением.
Ведущий : Ну вот, мы получили заряд бодрости и готовы к испытаниям! Нас ждут разные интересные испытания : «Почемучки», «Любознайки», «Сборочно-строительный цех», «Заправка», и «Авиационно- ремонтный цех». Ваши педагоги получают маршрутные листы, по которым будут вас водить. Всем удачи! Встретимся после испытаний!
Воспитатель:
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
1. Эстафета. «Заправка» Мы с вами будем заправщиками. Разделитесь на две команды, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети двух команд по очереди наполняют ведерко воды и переносят на другой конец аллеи, стараются не расплескать. Чья команда заправит бак самолета, та и победитель. Обе команды в конце игры получают сок.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
2. «Почемучки».
1. Как называются окошечки в самолете?
2. Кто управляет самолетом?
3. Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут Опустился.
5. С виду это самолё т:
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
3. «Любознайки»
Просмотр презентации об авиационном заводе города Улан-Удэ, сопрвождающийся рассказом взрослого. Ответственный : Макарова О. В.
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят на следующую станцию.
4. «Сборочный цех» на спортивной площадке. Дети делятся на две команды. Из деталей каждая команда должна собрать правильно и быстро самолет или вертолет и назвать, из каких частей состоит. Потом команды меняются, например, те, что собирали самолет, получают заготовки вертолета и наоборот. Ответственный : Тугаринова Е. А.
5. «Авиастроительный цех» на прогулочной площадке группы №9.
Для детей проводится мастер класс по изготовлению бумажного самолета за столом. Готовое изделие дети могут украсить цветными карандашами или фломастерами. Готовыми самолетами детям предлагается попускать самолетики, чей улетит дальше или чей самолетик продержится дольше в воздухе. Ответственный Филиппова К. Н.
После того, как все самолеты сделаны и проверены, дети с воспитателем продвигаются на следующую станцию или спортивную площадку, если все станции пройдены.
Итог: встреча на спортивной площадке. Дети высказывают свои впечатления, что им больше всего понравилось.
Ведущий: Какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?
Дети : День авиации.
В конце игры со всеми детьми проводится подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением. В завершении развлечения все педагоги получают сладкое угощение на группы, которое раздают детям в конце рабочего дня.