Приложение МААМ

Экологическая квест-игра «Знатоки природы» (11 фото)

Ольга Тарасенко
Экологическая квест-игра «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Для среднего дошкольного возраста.

Подготовили:

воспитатели средней группы

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская обл.

Цель: формирование правил поведения в природе через игровые формы.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии деревьев парка, закрепить знания об обитателях парка.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Публикация «Экологическая квест-игра „Знатоки природы“» размещена в разделах

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в поведении.

Оборудование:

подборка слайдов к игре «Если я приду в лесок…», картинки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки «Насекомые», картинки «Деревья», картинки для игры «Что сделано из дерева?», магнитная доска, экологические знаки, зеленые галстуки для участников, экологические знаки, куклы «Эколята».

Предварительная работа:

Беседы «Берегите природу» ( цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.)

«Весна идёт» ( задачи: отметить изменения в природе; рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне);развивать наблюдательность, любознательность, речь детей).

«Птицы весной» ( цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Логоритмика «По тропинке в парк пойдем». Пальчиковая игра «Деревья нашего парка». Чтение «Экологические сказки Е. Ульянова («Почему у бабочек крылья такие»). Разучивание стихотворений.

Ход квест-игры :

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашей игры. .

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Всем известно, что дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими мамами и папами. И сегодня мы предоставим ребятам эту возможность. Наша игра посвящена «Правилам поведения в природе»

(звук СМС на экране появляется Парковичок)

На интерактивной. Доске появляется Старичок- Парковичок:

- «Здравствуйте, мои друзья! Я Старичок- Парковичок, в моём парке произошла неприятная ситуация, у меня пропали экологические знаки очень важные для парка. Без них жители нашего города, забывают как себя вести в парке. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку! А вашими помощниками будут Эколята-дошколята». Вы помните, кто это? Я даю подсказку!

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»

Ёк-ёк-ёк в нашем парке есть …пенек!

Ён-ён-ён подрастает быстро ….клен.

Чок- чок- чок - это я – …. Парковичок!

Чка- чка- чка нас встречает ….Ёлочка!

Ун- ун-ун птиц покажет нам …Шалун! (птиц покажет нам. Шалун)

Ня - ня - ня поможет нам …Тихоня!

Ца –ца – ца – правила напомнит …Умница (нам поможет)

Воспитатель:

-Ребята, поможем «Парковичку»? Но сначала давайте вспомним правила поведения в парке вместе с Эколенком Тихоней.

Ребят встречает эколенок «Тихоня» :

- Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок…». Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

Показ слайдов игры «Если я приду в лесок…» на экране.

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?.

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?.

Если разведу костёр, а тушить не буду?.

Если сильно насорю, а убрать забуду?.

Если мусор уберу, банку закопаю?.

Я люблю свою природу, я ей помогаю….

Фото «Знатоки природы»

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в природе вы знаете, и соблюдаете их! За это я вам даю первый экологический знак. (Не сорите в парке.)

Воспитатель:

- Нас ждет следующий помощник.

Ё лочка:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей).Да, я– Елочка. Чтобы ваше путешествие проходило веселее, я предлагаю вам сделать разминку, повторяйте за мной все движения и слова. Итак, начнем!

Логоритмика «По тропинке в парк пойдем»

Узкой мы идем дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в парк пойдём,

В парке чудеса кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Сорока скачет и трещит, (прыжки вправо- влево)

Каштан нам здравствуй говорит (хлопки вверху)

А дятел весело стучит. ( хлопки: кулачок о в ладошку)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По тропинке в парк идите; (ходьба на носочках)

Мы для парка все друзья, обижать друзей нельзя!

Экологическая квест-игра - фото

Ё лочка:

- А теперь мы продолжим игру. Слушайте внимательно, думайте старательно. У меня игра «Четвёртый – лишний». Я называю четыре предмета, один из них лишний. А из первых звуков лишних слов составим слово-подсказку. Я помогу вам.

1. Клён, берёза, ива, платок.

2. Одуванчик, ромашка, тюльпан, танк.

3. Грач, воробей,скворец, игла.

4. Бабочка, паук, муравей, цапля.

5. Дождь, снег, ветер, абрикос.

(Из первых букв лишних слов Ё лочка составляется слово: ПТИЦА)

Ё лочка:

- Ребята, а каких птиц, живущих в нашем парке вы знаете?

Воспитатель:

- Ребята сейчас расскажут о птицах, живущих в нашем парке.

1 «Сельская песенка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

2 Продолбил себе дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Для семьи построил дом,

Детки будут в доме том.

А хозяин — дятел пестрый:

Клюв надежный, прочный, острый, —

Всех козявок под корой

Сыщет летнею порой.

3 Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

4. Словно флейта нежная,

Песенка прилежная.

Кто живет в лесной глуши,

И поет там от души?

Это Иволга – певунья,

Веселушка, хохотунья.

Желто – золотистая

Грудка у артиста

5. Трясогузка – что за птица?

На земле она гнездится,

Из травы гнездо построит,

Мягкой шерстью дно покроет,

Длинный хвост у этой птицы

Постоянно шевелится,

Любит песни щебетать,

По земле пешком гулять.

6 Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Ё лочка:

- Вы большие молодцы, ребята. Получайте экологический знак. (Не разоряйте гнезда птиц.) Вы можете по тропинке пройти дальше на полянку, где вас уже ждет Шалун.

Со знаком переходим дальше к Шалуну.

Фото №1 Для среднего дошкольного возраста Фото №2 Подготовили воспитатели средней группы Тарасенко О Фото №3 Пролетарск Ростовская обл

Шалун:

-Здравствуйте ребята. Я приготовил картинки обитателей этой чудесной полянки, а ветер- озорник перепутал все картинки. Как же нам узнать, кто же здесь изображён. (Ответы детей- надо сложить картинки.)

Шалун:

- Сложите картинку и назовите, что у вас получилось. (должны сложить картинки и назвать насекомое (бабочка, божья коровка и муравей).

Шалун:

- Что интересного вы знаете об этих насекомых? ( Ответ детей: «Большинство насекомых имеет маскировочную окраску, а божья коровка – красная.») Почему? ( Ответы детей: - «Божья коровка предупреждает птиц, что она ядовита. А если тронете меня, то у меня еще есть едкая липкая жидкость)».

-У многих бабочек, например, у крапивницы и павлиньего глаза на крыльях видны изображения глаз.

-Почему у бабочек такие крылья?

( Ответы детей: Они отпугивают птиц, которые думают, что перед ними хищник).

Почему муравья называют санитаром парка и леса?

Ответы детей: Муравьи поедают личинки вредных насекомых- жуков и бабочек, сохраняют наш лес. Они перемешивают почву, делая ее более плодородной.)

Фото №4 Цель формирование правил поведения в природе через игровые формы

Шалун :

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы настоящие знатоки природы. Спасибо вам! Вот ваша награда. (Не топтать траву, где живут насекомые).

Шалун:

- Я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Птицы и мотыльки» под плавную музыку вальса мотыльки порхают.

Легкий- легкий мотылек

Кружится, летает.

В нашем парке веселясь,

Целый день порхают.

Только птицы появились,

Сразу в щели все забились.

Фото №5 Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии деревьев парка закрепить знания об обитателях парка

Умница:

- Здравствуйте ребята. Я предлагаю вспомнить, какие деревья растут в нашем парке? (Пальчиковая игра)

В парке всем на удивленье (Трут ладони друг о друга.)

Разные растут деревья: (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья)

Вот уперлась в небеса (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона)

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы (Показать указательный палец, остальные в кулаке

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка, «фонарики» с движением сверху вниз.

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены).

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчел)

Ель иголки распушила (Указательный палец – ножка, ладонь сверху –

И грибочки все закрыла. шляпка.)

Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны.

Фото №6 Развивать устойчивый интерес к природе внимание логическое мышление умение работать в команде

Умница:

-Найдите на картинках перечисленные деревья и назовите их.

Ответы детей. (Сосна, клен, береза, ель, липа)

Умница:

- Ребята, а вы знаете, какие предметы делают из дерева? Надо из предложенных картинок выбрать предметы, изготовленные из дерева (стулья, столы, игрушки, посуда, книги, газеты, тетради, спички).

Дети выполняют задание.

Умница:

- Вы правильно выполнили задание, поэтому вот- держите знак (Не ломайте ветки деревьев и кустарника).

Фото №7 Публикация Экологическая квест игра Знатоки природы размещена в разделах Квесты для детей

Елочка:

- Для того, чтобы изготовить эти предметы ежегодно вырубается очень много деревьев. Что нужно сделать, что бы сберечь деревья в наших лесах и парках?

Шалун:

- Ребята, а вы знаете, что спички можно заменить электрической зажигалкой

Тихоня:

-Вместо деревянной мебели можно изготовить пластмассовую, или металлическою (полочки, кроватки,.)

Умница:

- Изготовить бумагу можно не только из древесины, а еще из переработанной бумаги или картона. Надо только выбрасывая мусор, раскладывать его по разным контейнерам, что бы бумага была с бумагой, стекло со стеклом, а пластмассовые предметы к пластмассовым.

Воспитатель:

- Ребята, нас ждет уже Парковичок. Что мы ему принесем?

( Ответ детей: -Экологические знаки).

Парковичок:

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, я верю, что жители города будут соблюдать правила поведения в парке, и им в этом помогут наши экологические знаки.

Я приглашаю вас помочь разместить эти знаки в парке.

-Воспитатель:

Ребята, что же вы запомнили из сегодняшней встречи) Кто живет в нашем парке? ( Ответы детей: птицы, насекомые, деревья). Как помогут экологические знаки нашему парку? ( Ответы детей: Будут напоминать людям о правилах поведения в природе.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками природы.

Фото №8 Сценарии детских квест игр Экологические викторины

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Квест-игра «Знатоки природы» КВЕСТ - игра «Знатоки природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать.

Экологическая квест-игра «В гостях у Матушки Природы» Опыт работы Прониной Е. Л. – воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2». Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель – закрепление представлений дошкольников о явлениях природы, формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Расширять представления.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Знатоки природы»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 12:29
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД