Наталья Донская
Экологическая квест-игра «Приобщение к миру природы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра создает условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формирует положительный настрой.
Цель: приобщение к миру природы детей раннего возраста.
Задачи:
Научить узнавать на картинках, в игрушках животных (собаку, лягушку, рыбку, крота);
• Воспитывать бережное отношение к животным;
• Научить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред).
Ход
Слышится звук погремушки
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук?
Дети: Да
Публикация «Экологическая квест-игра „Приобщение к миру природы“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Мне кажется, что погремушка хочет с нами поиграть
Воспитатель берет в руки погремушку и начинает ей играть.
Воспитатель: Вам весело?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот кроту в его норке очень грустно, потому что он в огороде детского сада и не слышит звука погремушки.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем его к нам?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть карта, с помощью которой мы сможем найти домик крота.
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие по карте к кроту.
Дети: да.
Воспитатель с детьми разглядывает план – схему «квест игры».
Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, кто нарисован? (указывает на рисунок лягушки)
Ответы детей : лягушка.
Воспитатель: Дети, лягушка поможет найти нам дорогу к кроту. Смотрите, а вот и ее следы.
По следам начерченным мелом, дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите где лягушка живет?
Ответы детей
Воспитатель: лягушка живет в водичке, а вода эта называется – болотом.
Воспитатель: Лягушку называют «лягушка-квакушка», почему?
Ответы детей
Воспитатель: Потому что лягушка квакает. Скажите, а вы умеете квакать.
Воспитатель: Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», потому что лягушка умеет хорошо прыгать. А вы умеете прыгать как лягушка?
Дети прыгают, как лягушки.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к маку шке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
Щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з»)
Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть, на дне она находит место, где может провести холодное время года.
Воспитатель: Лягушка, мы ищем крота. Куда нам идти?
Воспитатель берет в руки картинку, которую дала лягушка.
Воспитатель: До свидания лягушка!
Воспитатель: Нам лягушечка дала картинку. (Показывает детям картинку). Дети, кто на ней на рисован?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем на карте рыбку.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, смотрите, следы приведут нас к рыбке.
По следам начерченным мелом дети идут к озеру, на мостик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли рыбку.
Воспитатель: Рыбка, мы ищем крота куда нам идти?
Воспитатель берет в руки картинку, которую дала рыбка.
У меня есть хлеб, давайте покормим рыбку хлебными крошками. Дети кормят рыбку.
Воспитатель: До свидания рыбка!
Воспитатель: Нам рыбка дала картинку. (Показывает детям картинку). Дети, кто на ней на рисован?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, находят на карте собачку и по следам направляются к ней.
Воспитатель: Посмотрите, где живет собачка Жучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите у нашей собачки Жучки пустая миска, там нет еды. Давайте ее покормим хлебом и нальем из колодца воды.
Дети вместе с воспитателем кормят собаку.
Воспитатель: Дети, а как собака лает. (Дети произносят гав….)
Воспитатель: Сейчас холодно на улице, поэтому собачка греется в домике. А давайте мы постелим в будке у собачки коврик, чтобы ей было тепло.
Дети вместе с воспитателем стелят коврик в будке.
Воспитаетель: Ребята, посмотрите, что я нашла в будке у Жучки, картинку крота. (показывает)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, показывая где нарисован огород.
Воспитатель: Где же нам найти крота?
Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми идут по следам, направляются к огороду.
Воспитатель: Где живет крот?
Ответы детей
Воспитатель: крот живет в земле.
Воспитатель: Посмотрите, в огороде знак, там написано: «Здесь живет крот!». Кроты роют себе подземные ходы и перемещаются по ним, они плохо видят, но хорошо слышат. Дети, а давайте мы его позовем.
Дети зовут крота. Воспитатель берет игрушку крота и показывает его детям.
Воспитатель: Здравствуй, крот! Мы пришли пригласить тебя к нам в группу и поиграть с нами на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ты согласен.
Крот: кивает головой.
Дети возвращаются в свою группу с кротом. Играют ему на разных музыкальных инструментах.
Крот: благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Смотрите, крот оставил нам подарок, целую корзину фруктов. Ему очень понравилось с нами играть.