Наталья Давыдова
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квест— игры : (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да) Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по экологической тропе
— Вы готовы? (да)
1 остановка "Береза"
Загадка: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос? (Береза)
Ведущий: Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся осиной, тополем, хвойными деревьями. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.
- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.
- Как можно сказать про березку? Правильно, красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
- Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)
-Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий?
-Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
-Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
-Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
-Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
-Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет: у нее единственной в мире белая кора).
-Как называется кора березы? (Береста.)
-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь.)
-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)
-Для чего березке нужны чёрные полосы? (Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)
-Какого цвета листья у березы?
- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)
-Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок.)
Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками.
Собери паззл (части дерева)
2 остановка "Кормушка"
Вот висит кормушка для птиц. Но где же птицы? Почему сегодня мы не видим птиц? (Они летом могут сами найти себе пищу) А чем сейчас питаются птицы? (червяками, насекомыми.)
Д/и "Какие птицы прилетают к кормушке"
Цель: определить какие птицы прилетают к кормушке зимой, а какие нет (синица, воробей, голубь, цапля, журавль)
3 остановка: Клен Американский
Загадка: Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие. (Клён)
Клён – высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро, за год их поросль вырастает почти на метр.
В России более 20 видов клёна.
Клён любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Клён – один из лучших медоносов.
К концу лета созревают кленовые семена. Их называют крылатками. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева.
Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные островки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка.
Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. У его семян отличная всхожесть.
Древесный сок клёна сладок. Даже в нашем обычном клёне содержится до 5% сахара.
Осенью листья клёнов окрашиваются в золотисто-оранжевые, красные и лимонно-жёлтые цвета. Опавшие листья клёна будут защищать корни дерева от морозов как тёплая перина. А весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.
Ёж и медведь собирают сухие душистые листья и утепляют ими своё зимнее жильё.
Игра «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо-влево, Взад- вперед- так деревья ветер гнет (Наклоны вправо- влево, взад- вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
Игра : Тропинка
Дети идут по воображаемой тропинке друг за другом. По команде воспитателя преодолевают препятствия :
1 Идем по тропинке. Вокруг деревья. Впереди большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2. Спокойно идем по тропинке Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку Раз, два, три. (Перешли через болото)
3. Идем спокойно. Впереди овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем сохраняя равновесие.
Идем спокойно. Вот мы и на месте
4 остановка Загадки о насекомых
В жёлто-чёрную полоску,
С крыльями летает,
При опасности всегда,
Жало вход пускает!
Оса
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
Паук
Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
Как милы они и ловки,
Эти …
(Божьи коровки)
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок
Дом уютный для семьи
Дружно строят…
(Муравьи)
Молодцы Вот и подошли мы к Старичку - Лесовичку Награждение медалями Знаток экологической тропы