эльмира конопля
«Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Песни русские поём – весело играем»
Квест – игра
Музыкальный руководитель:
Конопля Э. Е.
ЦЕЛЬ:
Посредством народной песни, игры вызвать интерес ребёнка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям и игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Публикация «„Песни русские поём — весело играем“, Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
• Расширять представления детей о музыкальном фольклоре путем знакомства с разнообразными формами песенного и игрового музыкального фольклора.
• Обогащать опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному фольклору.
• Развивать наблюдательность, активную речь, творческую активность, музыкальный слух детей.
• Познакомить воспитанников с игровой технологией квест, актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
• Воспитывать:
- интерес к звучанию музыкальных инструментов.
- любовь, уважение к культурному наследию народа.
- доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.
МЕТОДЫ : игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, мольберт, карта, картинки музыкальных инструментов, русские народные костюмы детские и взрослые, скамейки, лавки, печка, сундук, самовар, посуда, шали, платок, колокольчик, шапочки животных для игры.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ: Подготовительная комбинированная группа № 4 (возраст – 6-7 лет);
Репертуар:
1. «Я на камушке сижу». р. н. п.
2. Р. н. игра : «Плетень».
3. «Пошла млада за водой» р. н. п.
4. «Во кузнеце» р. н. п.
5. Игра с колокольчиком
6. «Где был Иванушка» р. н. п.
7. р. н. игра : «Гори, гори ясно».
Дети и воспитатель входят под русскую народную музыку в зал.
(Музыкальный руководитель в русском народном костюме встречает детей)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, гости дорогие.
Маленькие и большие!
Мы собрались сегодня вместе,
Чтоб повстречаться с русской песней и игрой.
Будем петь да играть,
Всех вокруг радовать!
Ребята, а вы любите русские народные песни?
1 ребё нок:
Песнями богата Родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой
Льется по России вольною рекой.
2 ребё нок:
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России –
Никому не сосчитать!
Дети исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».
Раздаётся стук в зал входит Домовой.
Домовой:
Кто здесь шумит, песни поёт?
Ведущий:
Ты кто такой?
Домовой: (загадка)
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Дети:
Домовой.
Домовой:
А вы кто такие, веселые, нарядные?
Ведущий:
Мы ребята из детского сада
Собрались играть да песни русские петь.
Домовой:
А зачем вам песни?
Ответы детей : (пословицы и поговорки о русской песне)
- Без песен мир тесен.
- Где песня поется, там счастливо живется.
- С песней — хоть за три моря.
- Спели малость — и прошла усталость.
Домовой:
Я тоже песен много знаю, их за печкой распеваю,
а боле всего я люблю играть, и загадки загадывать
А вы любите?
Дети:
Да!
Домовой:
А в какие игры вы играете?
Ответы детей :
- Догонялки,
- Ручеёк
- Золотые ворота
- Прятки.
Домовой:
Ой, моя любимая игра прятки и загадки загадывать. Как спрячу что-то, так все ищут, ищут, а я сижу за печкой наблюдаю и думаю отдать или не отдать, что спрятал.
Ведущий:
А наши ребята тоже любят играть в прятки и разгадывать загадки.
Домовой:
А я предлагают со мной поиграть. (показывает на пустой открытый сундук)
Есть у меня сундук большой,
Красивый, праздничный, вот какой!
Вы загадки отгадайте и предметы, которые я спрятал, найдите и в сундук мой положите.
В помощь вам карта – подсказка (достаёт карту)
Она вам путь дорогу укажет.
А я подожду, за печкой посижу
И посмотрю, сможете ли вы отгадать мои загадки и найти предметы, которые я спрятал.
Ведущий:
Ребята, я думаю, мы справимся с заданием Домового и найдём все предметы, которые он спрятал.
Дети:
Да.
Домовой уходит.
Дети с воспитателем рассматривают карту. (прикреплённую на мольберт)
Ведущий:
Где нам 1 предмет искать нужно под цифрой один загадку отгадать.
Загадка:
В ней люди живут,
Очень рано встают,
Сажают, жнут,
Скотину пасут. (деревня)
Ведущий:
Друг за другом мы пойдём и цифру 1 найдём.
(Дети под рус. нар. музыку идут к интерактивной доске)
1. Ведущий:
Ребята, а здесь нам нужно вначале выполнить задание.
Интерактивная игра : «Дорисуй картинку». (к дому нужно подобрать – окно, трубу, дерево, колодец, пустой квадрат)
Ведущий:
Что он от нас здесь спрятал?
Деревянный хоровод
Не пускает в огород. (Плетень)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а мы знаем русскую народную игру «Плетень»
Русская народная песня «Я на камушке сижу».
Игра «Плетень»
Ведущий:
Ребята, а что мог спрятать здесь Домовой.
Голос Домового:
Вы загадку отгадайте,что я спрятал здесь узнайте?
Загадка:
Братья поводу идут,
Песню звонкую поют. (вёдра)
Ведущий:
Мы песню споём и ведёрко найдём.
Русская народная песня : «Пошла, млада за водой».
Ведущий:
А вот и ведёрко стоит.
(Дети берут ведёрко и идут к карте. Ставят ведёрко в сундук)
Ведущий:
Где следующий предмет искать цифра 2 нам поможет подсказать.
(загадка на карте под цифрой 2)
Цифра 2.
Загадка:
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный. (Изба)
Ведущий:
Мы по стрелке пойдём и в избу попадём.
(дети под музыку идут по залу, топающим шагом)
Ведущий:
Давайте зайдём, присядем (дети рассаживаются на лавки)
Ребята посмотрите, что мы видим в избе.
Ответы детей : (печь, стол, лавками,сундук…)
Ведущий: Ребята, а что наши прабабушки хранили в сундуке.
Ответы детей (одежду)
Ведущий:
Давайте посмотрим, что в сундуке лежит.
Ведущий достаёт (рубаху, платок)
Ведущий:
(достают рубаху, поясок, штаны, платок)
А тут конверт лежит,
Мы его открываем и загадку отгадаем.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом. (Сарафане)
Голос Домового:
Сарафан я вам отдам, если песню русскую споёте.
Ведущий:
Песню споём, сарафан мы найдёт.
Русская народная песня : «Во кузнице».
Ведущий:
Вот и вторую вещи мы нашли. (Дети возвращаются к карте и кладут в сундук сарафан)
К карте подойдём, и посмотрим что под цифрой 3 нам искать.
Цифрой 3.
Загадка.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
(Дети по русскую народную музыку идут по залу)
Ведущий:
Магазин не простой, здесь лежат рисунки на них нарисованы?
Дети:
Музыкальные инструменты.
Ведущий:
Нужно расставить картинки музыкальных инструментов на полки. На верхнею полку нужно поставить картинки, на которых изображены русские народные инструменты, а на вторую музыкальные инструменты. Но на какую полку ставить картинку нам поможет музыка.
Музыкальная дидактическая игра : «Угадай, какой инструмент играет»
Ведущий:
А какой предмет спрятал здесь Домовой.
Голос Домового:
Вы подсказку получайте и загадку отгадайте.
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили -дон, дили-дон»
(Колокольчик)
Голос Домового:
Сундучок вы открывайте колокольчик доставайте.
Ведущий: (открывает сундучок)
Мы колокольчик возьмём и игру проведём.
Игра : Колокольчик.
Ведущий:
Мы колокольчик возьмём и в сундук Домового отнесём.
Ведущий:
А куда дальше нам путь держать цифра 4 на карте нам может подсказать.
Цифра 4
Ведущий:
Загадка не простая,а музыкальная. (скрипичный ключ)
Звучит музыка (песня) : Ярмарка
Ведущий:
Мы под музыку пойдём и на Ярмарку придём.
Ярмарка.
Ведущий:
Ребята, вот мы и на ярмарку пришли, посмотрите, сколько здесь товару.
Ответы детей : (ложки, тарелки, платки….)
Ведущий:
А здесь и сундучок с загадки.
Загадки:
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это (Курица)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (Утка)
Много шерсти и кудряшек,
В гости к нам пришел (барашек)
Окраска чёрно-белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасёт –
Молоко она даёт (Корова)
Ведущий: Мы шапочки возьмём и игру весёлую заведём.
Песняи инсценировка : «Где был, Иванушка?»
Ведущий:
А что здесь спрятал, Домовой.
Голос Домового:
Вы загадку отгадайте, какой предмет спрятал здесь, узнайте.
Загадка:
Нос детишкам вытирает,
Этот ткани лоскуток.
Горе тем, кто забывает,
Положить в карман (платок)
Ведущий:
Мы платочек возьмём и игру заведём.
Игра «Гори, гори ясно».
Ведущий: мы платочек возьмём и в сундук отнесём.
(дети под музыку идут к сундуку)
Выходит домовой.
Домовой:
Вижу, выполнили вы мои задания.
Все предметы нашли. Молодцы.
Много вы песен и игр народных знаете, а танцы вы любите народные танцевать.
Дети.
Да.
Русский народный танец «Кадриль».
Домовой:
Я для вас приготовил угощения.
Дети под русскую народную музыку выходят из музыкального зала.