МААМ-картинки

«Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

эльмира конопля
«Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

«Песни русские поём – весело играем»

Квест – игра

Музыкальный руководитель:

Конопля Э. Е.

ЦЕЛЬ:

Посредством народной песни, игры вызвать интерес ребёнка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям и игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„Песни русские поём — весело играем“, Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять представления детей о музыкальном фольклоре путем знакомства с разнообразными формами песенного и игрового музыкального фольклора.

• Обогащать опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному фольклору.

• Развивать наблюдательность, активную речь, творческую активность, музыкальный слух детей.

• Познакомить воспитанников с игровой технологией квест, актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать:

- интерес к звучанию музыкальных инструментов.

- любовь, уважение к культурному наследию народа.

- доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.

МЕТОДЫ : игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, мольберт, карта, картинки музыкальных инструментов, русские народные костюмы детские и взрослые, скамейки, лавки, печка, сундук, самовар, посуда, шали, платок, колокольчик, шапочки животных для игры.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ: Подготовительная комбинированная группа № 4 (возраст – 6-7 лет);

Репертуар:

1. «Я на камушке сижу». р. н. п.

2. Р. н. игра : «Плетень».

3. «Пошла млада за водой» р. н. п.

4. «Во кузнеце» р. н. п.

5. Игра с колокольчиком

6. «Где был Иванушка» р. н. п.

7. р. н. игра : «Гори, гори ясно».

Дети и воспитатель входят под русскую народную музыку в зал.

(Музыкальный руководитель в русском народном костюме встречает детей)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, гости дорогие.

Маленькие и большие!

Мы собрались сегодня вместе,

Чтоб повстречаться с русской песней и игрой.

Будем петь да играть,

Всех вокруг радовать!

Ребята, а вы любите русские народные песни?

1 ребё нок:

Песнями богата Родина моя.

Прославляет песня милые края.

Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

2 ребё нок:

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

Дети исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Раздаётся стук в зал входит Домовой.

Домовой:

Кто здесь шумит, песни поёт?

Ведущий:

Ты кто такой?

Домовой: (загадка)

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Дети:

Домовой.

Домовой:

А вы кто такие, веселые, нарядные?

Ведущий:

Мы ребята из детского сада

Собрались играть да песни русские петь.

Домовой:

А зачем вам песни?

Ответы детей : (пословицы и поговорки о русской песне)

- Без песен мир тесен.

- Где песня поется, там счастливо живется.

- С песней — хоть за три моря.

- Спели малость — и прошла усталость.

Домовой:

Я тоже песен много знаю, их за печкой распеваю,

а боле всего я люблю играть, и загадки загадывать

А вы любите?

Дети:

Да!

Домовой:

А в какие игры вы играете?

Ответы детей :

- Догонялки,

- Ручеёк

- Золотые ворота

- Прятки.

Домовой:

Ой, моя любимая игра прятки и загадки загадывать. Как спрячу что-то, так все ищут, ищут, а я сижу за печкой наблюдаю и думаю отдать или не отдать, что спрятал.

Ведущий:

А наши ребята тоже любят играть в прятки и разгадывать загадки.

Домовой:

А я предлагают со мной поиграть. (показывает на пустой открытый сундук)

Есть у меня сундук большой,

Красивый, праздничный, вот какой!

Вы загадки отгадайте и предметы, которые я спрятал, найдите и в сундук мой положите.

В помощь вам карта – подсказка (достаёт карту)

Она вам путь дорогу укажет.

А я подожду, за печкой посижу

И посмотрю, сможете ли вы отгадать мои загадки и найти предметы, которые я спрятал.

Ведущий:

Ребята, я думаю, мы справимся с заданием Домового и найдём все предметы, которые он спрятал.

Дети:

Да.

Домовой уходит.

Дети с воспитателем рассматривают карту. (прикреплённую на мольберт)

Ведущий:

Где нам 1 предмет искать нужно под цифрой один загадку отгадать.

Загадка:

В ней люди живут,

Очень рано встают,

Сажают, жнут,

Скотину пасут. (деревня)

Ведущий:

Друг за другом мы пойдём и цифру 1 найдём.

(Дети под рус. нар. музыку идут к интерактивной доске)

1. Ведущий:

Ребята, а здесь нам нужно вначале выполнить задание.

Интерактивная игра : «Дорисуй картинку». (к дому нужно подобрать – окно, трубу, дерево, колодец, пустой квадрат)

Ведущий:

Что он от нас здесь спрятал?

Деревянный хоровод

Не пускает в огород. (Плетень)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а мы знаем русскую народную игру «Плетень»

Русская народная песня «Я на камушке сижу».

Игра «Плетень»

Ведущий:

Ребята, а что мог спрятать здесь Домовой.

Голос Домового:

Вы загадку отгадайте,что я спрятал здесь узнайте?

Загадка:

Братья поводу идут,

Песню звонкую поют. (вёдра)

Ведущий:

Мы песню споём и ведёрко найдём.

Русская народная песня : «Пошла, млада за водой».

Ведущий:

А вот и ведёрко стоит.

(Дети берут ведёрко и идут к карте. Ставят ведёрко в сундук)

Ведущий:

Где следующий предмет искать цифра 2 нам поможет подсказать.

(загадка на карте под цифрой 2)

Цифра 2.

Загадка:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный. (Изба)

Ведущий:

Мы по стрелке пойдём и в избу попадём.

(дети под музыку идут по залу, топающим шагом)

Ведущий:

Давайте зайдём, присядем (дети рассаживаются на лавки)

Ребята посмотрите, что мы видим в избе.

Ответы детей : (печь, стол, лавками,сундук…)

Ведущий: Ребята, а что наши прабабушки хранили в сундуке.

Ответы детей (одежду)

Ведущий:

Давайте посмотрим, что в сундуке лежит.

Ведущий достаёт (рубаху, платок)

Ведущий:

(достают рубаху, поясок, штаны, платок)

А тут конверт лежит,

Мы его открываем и загадку отгадаем.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом. (Сарафане)

Голос Домового:

Сарафан я вам отдам, если песню русскую споёте.

Ведущий:

Песню споём, сарафан мы найдёт.

Русская народная песня : «Во кузнице».

Ведущий:

Вот и вторую вещи мы нашли. (Дети возвращаются к карте и кладут в сундук сарафан)

К карте подойдём, и посмотрим что под цифрой 3 нам искать.

Цифрой 3.

Загадка.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

(Дети по русскую народную музыку идут по залу)

Ведущий:

Магазин не простой, здесь лежат рисунки на них нарисованы?

Дети:

Музыкальные инструменты.

Ведущий:

Нужно расставить картинки музыкальных инструментов на полки. На верхнею полку нужно поставить картинки, на которых изображены русские народные инструменты, а на вторую музыкальные инструменты. Но на какую полку ставить картинку нам поможет музыка.

Музыкальная дидактическая игра : «Угадай, какой инструмент играет»

Ведущий:

А какой предмет спрятал здесь Домовой.

Голос Домового:

Вы подсказку получайте и загадку отгадайте.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили -дон, дили-дон»

(Колокольчик)

Голос Домового:

Сундучок вы открывайте колокольчик доставайте.

Ведущий: (открывает сундучок)

Мы колокольчик возьмём и игру проведём.

Игра : Колокольчик.

Ведущий:

Мы колокольчик возьмём и в сундук Домового отнесём.

Ведущий:

А куда дальше нам путь держать цифра 4 на карте нам может подсказать.

Цифра 4

Ведущий:

Загадка не простая,а музыкальная. (скрипичный ключ)

Звучит музыка (песня) : Ярмарка

Ведущий:

Мы под музыку пойдём и на Ярмарку придём.

Ярмарка.

Ведущий:

Ребята, вот мы и на ярмарку пришли, посмотрите, сколько здесь товару.

Ответы детей : (ложки, тарелки, платки….)

Ведущий:

А здесь и сундучок с загадки.

Загадки:

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это (Курица)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (Утка)

Много шерсти и кудряшек,

В гости к нам пришел (барашек)

Окраска чёрно-белая,

С рогами, но не смелая.

Пастушок её пасёт –

Молоко она даёт (Корова)

Ведущий: Мы шапочки возьмём и игру весёлую заведём.

Песняи инсценировка : «Где был, Иванушка?»

Ведущий:

А что здесь спрятал, Домовой.

Голос Домового:

Вы загадку отгадайте, какой предмет спрятал здесь, узнайте.

Загадка:

Нос детишкам вытирает,

Этот ткани лоскуток.

Горе тем, кто забывает,

Положить в карман (платок)

Ведущий:

Мы платочек возьмём и игру заведём.

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущий: мы платочек возьмём и в сундук отнесём.

(дети под музыку идут к сундуку)

Выходит домовой.

Домовой:

Вижу, выполнили вы мои задания.

Все предметы нашли. Молодцы.

Много вы песен и игр народных знаете, а танцы вы любите народные танцевать.

Дети.

Да.

Русский народный танец «Кадриль».

Домовой:

Я для вас приготовил угощения.

Дети под русскую народную музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Сценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста Ежегодно 5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора. В честь такого знаменательного.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Музыкальная развлекательная игровая программа «Мы играем и поём — весело в саду живём!» для второй младшей группы ДОУ Составила: музыкальный руководитель Эммилия Анатольевна Коваленко. МБДОУ детский сад №24 г. о. Балашиха, мкр. Железнодорожный. ЦЕЛЬ: Развивать.

Развлечения в детском саду «Весело играем, танцуем и поём» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: —обобщить представления детей о времени года.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Цель: использование технологии квест для повышения интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 13:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем эльмира конопля (УИ 568784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД