Наталья Камнева
Экологическая игра для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о полевых цветах, деревьях, птицах средней полосы, огородных растениях и работе на огороде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Материал: картинки с изображением птиц, вырезанные из бумаги изображения вазы и цветов, клей,огородный инвентарь, лейка с водой, коробка конфет.
Публикация «Экологическая игра для детей средней группы» размещена в разделах
Предварительно на территории детского сада намечаются начальный и конечный пункты маршрута. В конечном пункте прячется «клад» - коробка конфет.
Ход (игра проводится на прогулке)
Воспитатель: ребята, сегодня я узнала, что на территории детского сада спрятан клад. Вы знаете, что это такое? Мы попробуем найти этот клад, но нам придется пройти трудный путь. Вы готовы к испытаниям?
Задание 1
-Отгадайте загадку : какой колокольчик не звенит? (цветок)
-Ребята, а какие полевые цветы вы еще знаете? (ответы детей). Давайте вспомним стихотворение про одуванчик. (Дети читаю стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»)
-Ребята, сейчас уже нет ни желтых, ни белых цветов одуванчика, попробуйте найти его листья. (дети находят листья одуванчика).
-Молодцы. А теперь давайте составим красивую композицию из цветов. (Дети подходят к столам, где заранее приготовлены вырезанные из бумаги изображения цветов и вазы и методом аппликации составляют красивый букет)
-Вы справились с заданием. Молодцы.
Задание 2
-Следующая загадка: Эту птицу всякий знает.
На шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (скворец).
-А теперь назовите птиц, изображенных на картинках (ответы детей).
-А кто вспомнит стихотворение про птиц? (А. Плещеев «Сельская песня».)
-А теперь представьте, что вы птицы.
Проводится игра «Перелет птиц» : площадка –это «море», спортивное оборудование –«острова». Дети «птицы» перелетают через «море», бегая в разных направлениях. На звук «у-у-у», который означает рев бури, птицы быстро спасаются от непогоды на «островах». Когда буря утихает, «птицы» снова бегают по площадке. Игра повторяется.
Задание 3
-Теперь, чтобы узнать дальнейшее направление, отгадайте следующие загадки (блицопрос) :
1. Сто одежек и все без застежек.
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
3. Вертится Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.
4. Кругла, а не луна. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.
-Догадались, куда теперь идти? Правильно, на огород. (Дети идут на огород)
-Ребята, посмотрите, что растет на нашем огороде? (Овощи). Кто покажет, как нужно ухаживать за огородом? (по выбору дети пропалывают, рыхлят и поливают грядку)
- И с этим испытанием вы справились.
Задание 4
-И снова загадка: Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
-Назовите деревья, растущие на территории нашего детского сада. (Ответы детей)
-Осталось последнее испытание. Если вы и с ним справитесь, то клад ваш.
Задание 5 (Ориентировка на местности)
-Нужно четко и правильно выполнять команды:
-идите прямо до поворота
-поверните налево
-идите прямо до стола
-поверните направо
-дойдите до песочницы
-здесь ищите
Дети находят под крышкой песочницы «клад».
-Вы прошли нелегкий путь, клад найден, он ваш, теперь вы настоящие следопыты!