Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о видах мусора, его утилизации.
2. Развивать речь детей, закреплять умение отвечать полными предложениями.
3. Учить детей выполнять задание в команде, развивать дружеские взаимоотношения.
54. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Словарная работа: мусор, утилизация, мусоровоз, мусорка.
Оборудование:
Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „Берегите город от мусора“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации «Город Саров», картинки с изображением свалок, картинки с изображением уборки мусора.
Раздаточный материал: дидактические игры «»Что сначала, что потом?», «Каким бывает мусор?», листы бумаги, цветные карандаши, медали.
Предварительная работа: беседы «Что такое мусор?», «Какой вред может нанести природе мусор?», помощь дворнику в уборке территории, рисование с родителями «Не засоряй планету», выставка поделок из бросового материала.
Ход викторины:
I.Организационный момент.
-Сегодня мы поговорим о нашем городе. Как он называется? Посмотрите на картинку, это Саров. Дети рассматривают. Воспитатель показывает детям еще одну картинку Сарова. Как вы думаете что это? (Мусор) А мусорить на улицах города-это хорошо?
-Наша викторина называется «Берегите город от мусора». В ней участвуют две команды (дети с помощью взрослого делятся на команды).
-Дорогие участники! Вас ждут необычные конкурсы и интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по звездочке.
II.Основная часть.
-Итак, участники команд, вам первое задание «Загадки»:
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно
Мне люди отдают. (Мусорка)
2. Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает,
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает. (Мусоровоз)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
-Как вы думаете, что такое мусор? (Ответы детей) Второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор. Оценивается аккуратность работы, наполнение. Дети берут карандаши и рисуют то, что по их мнению является мусором.
-А теперь третье задание «Что сначала, что потом?». Вам надо выложить картинки по порядку-какой путь проходит мусор. Дети самостоятельно выполняют задание, затем проверяется правильность его выполнения каждой командой.
III.Физкультминутка
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз-в ведро, а два-в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
(Дети собирают бумажки, которые педагог предварительно разбросал по группе)
IV.Продолжение.
-Следующее задание «Хорошо-плохо». Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно!
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4. Как уничтожают мусор на свалке?
5. Где перерабатывается бытовой мусор?
6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?
-Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы! Как вы думаете, как можно помочь природе? (Нужно выбрасывать мусор) Тогда вставайте, будем мусор собирать!
-Сейчас пройдет конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. К педагогу выходят капитаны из команд (ранее обговаривается, кто ими будут).
-Для вас задание звучит следующим образом: «Разложи мусор!». Капитаны должны разложить мусор по способу утилизации: бумажный мусор, стеклянный, пластмассовый и т. д. На столах стоят контейнеры с метками, дети выбрасывают мусор в соответствующий контейнер.
V.Итог.
-Сегодня мы сделали наш город немного чище, теперь вы знаете, что мусор бывает разный, но независимо от этого, его нужно выбрасывать, а не сорить им. А сейчас давайте подведем итоги викторины. Подводятся итоги, педагог присуждает заслуженные медали участникам викторины.
Литература:
1. Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 2013. – № 5.
2. Попова, Т. И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Т. И. Попова. – М. : Педагогика, 2012. –№ 7.