Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов.
Задачи:
1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.
2. Закреплять умение детей вести себя в природе.
3. Развивать связную речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
4. Продолжать учить работать в коллективе.
Словарная работа: экология, сбережение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кроссворд, серии картинок для игры «4 лишний», видеоролик «Красота рядом».
Раздаточный материал: карточки разных цветов.
Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „День Земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: повторение пословиц и поговорок о природе, беседа о красной книге России, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход викторины:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы поучаствуем в викторине, которая будет посвящена экологии. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов. Дети достают из коробки карточки разных цветов. Дети, выбравшие красные карточки, становятся участниками первой команды, зеленые карточки – второй команды. Дети придумывают названия для своих команд и выбирают капитанов.
-Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается один жетончик. В конце подсчитывается количество жетончиков. Выигрывает та команда, которая наберет их больше.
-Что такое экология? (Ответы детей)
II.Основная часть.
-Вы, наверно, слышали такую пословицу «Земля заботу любит». Как вы понимаете ее смысл? Дети совместно с педагогом беседуют, приходят к совместному объяснению пословицы. А теперь попробуйте сами объяснить смысл пословиц. Воспитатель зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача ребят – объяснить смысл пословицы. (Пословицы: 1. Какова земля, таков и хлеб. 2. Земля-тарелка: что положишь, то и возьмешь.) За правильное объяснение смысла пословицы команды получают по жетончику.
Воспитатель демонстрирует сетку кроссворда, зачитывает вопросы, дети должны дать правильные ответы.
-Ребята, это кроссворд, его нужно разгадать. За каждый правильный ответ команда, чей участник ответил верно, получает жетончик. Начальное слово-подсказка "Природа".
-Он-трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
Кто строитель? (Муравей)
-С неба капает уныло-
Всюду мокро, влажно, сыро.
От него легко укрыться,
Стоит зонтику раскрыться. (Дождь)
-Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж, -
Вот и назван… (Ежевика)
-Хоть колюча, а не елка,
Подлиней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (Сосна)
-Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз. (Сосулька)
-Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый. (Волк)
III.Физкультминутка.
-Представьте, что мы в лесу. Давайте прогуляемся, полюбуемся красотой природы. (Дети ходят в разном направлении, в это время воспитатель разбрасывает фантики)
-Ой, ребята, кто-то разбросал фантики. Можно ли так делать? Как можно исправить ситуацию? (Ответы детей) Под музыку дети собирают фантики.
IV.Продолжение.
Воспитатель выставляет серию картинок перед детьми.
-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинки, выберите лишнюю и объясните свой выбор (волк, лиса, корова, медведь; подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор; ель, дуб, клен, береза; голубь, воробей, дятел, грач) Воспитателем выдается жетончик участникам, ответившим правильно на вопросы.
V.Итог.
-Вот и подошла к концу наша викторина, ребята, вы все молодцы. Дети подсчитывают жетончики, воспитатель награждает команды.
-Напоследок хочу показать вам фильм о нашей замечательной природе. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Красота рядом».
Литература:
1. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.
2. Попова, Т. И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Т. И. Попова. – М. : Педагогика, 2012. –№ 7.