Папки-передвижки

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли»

Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов.

Задачи:

1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.

2. Закреплять умение детей вести себя в природе.

3. Развивать связную речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

4. Продолжать учить работать в коллективе.

Словарная работа: экология, сбережение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кроссворд, серии картинок для игры «4 лишний», видеоролик «Красота рядом».

Раздаточный материал: карточки разных цветов.

Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „День Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа: повторение пословиц и поговорок о природе, беседа о красной книге России, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход викторины:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы поучаствуем в викторине, которая будет посвящена экологии. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов. Дети достают из коробки карточки разных цветов. Дети, выбравшие красные карточки, становятся участниками первой команды, зеленые карточки – второй команды. Дети придумывают названия для своих команд и выбирают капитанов.

-Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается один жетончик. В конце подсчитывается количество жетончиков. Выигрывает та команда, которая наберет их больше.

-Что такое экология? (Ответы детей)

II.Основная часть.

-Вы, наверно, слышали такую пословицу «Земля заботу любит». Как вы понимаете ее смысл? Дети совместно с педагогом беседуют, приходят к совместному объяснению пословицы. А теперь попробуйте сами объяснить смысл пословиц. Воспитатель зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача ребят – объяснить смысл пословицы. (Пословицы: 1. Какова земля, таков и хлеб. 2. Земля-тарелка: что положишь, то и возьмешь.) За правильное объяснение смысла пословицы команды получают по жетончику.

Воспитатель демонстрирует сетку кроссворда, зачитывает вопросы, дети должны дать правильные ответы.

-Ребята, это кроссворд, его нужно разгадать. За каждый правильный ответ команда, чей участник ответил верно, получает жетончик. Начальное слово-подсказка "Природа".

-Он-трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

Кто строитель? (Муравей)

-С неба капает уныло-

Всюду мокро, влажно, сыро.

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться. (Дождь)

-Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто еж, -

Вот и назван… (Ежевика)

-Хоть колюча, а не елка,

Подлиней ее иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (Сосна)

-Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (Сосулька)

-Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый. (Волк)

III.Физкультминутка.

-Представьте, что мы в лесу. Давайте прогуляемся, полюбуемся красотой природы. (Дети ходят в разном направлении, в это время воспитатель разбрасывает фантики)

-Ой, ребята, кто-то разбросал фантики. Можно ли так делать? Как можно исправить ситуацию? (Ответы детей) Под музыку дети собирают фантики.

IV.Продолжение.

Воспитатель выставляет серию картинок перед детьми.

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинки, выберите лишнюю и объясните свой выбор (волк, лиса, корова, медведь; подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор; ель, дуб, клен, береза; голубь, воробей, дятел, грач) Воспитателем выдается жетончик участникам, ответившим правильно на вопросы.

V.Итог.

-Вот и подошла к концу наша викторина, ребята, вы все молодцы. Дети подсчитывают жетончики, воспитатель награждает команды.

-Напоследок хочу показать вам фильм о нашей замечательной природе. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Красота рядом».

Литература:

1. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С. В. Машкова [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.

2. Попова, Т. И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Т. И. Попова. – М. : Педагогика, 2012. –№ 7.

Публикации по теме:

«День Земли — 22 апреля». Сценарий праздника для детей средней группы «22 апреля - Международный день земли» Сценарий для детей средней группы. Дети с цветами и голубями заходят в зал. Вед: Много праздников.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группе Конспект занятия, посвященного празднику День Земли. Ход: Ребята, сегодня Наша планета-Земля празднует свой День Рождения,а так же 22 апреля.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Викторина «День Земли» в подготовительной группе Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!» - «Здравствуйте!»,.

Экологическая викторина «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Экологическая викторина для детей 4-5 лет Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет. Автор: воспитатель Скорева.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный День Земли» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, об обитателях планеты Земля в форме проведения экологической викторины. Познакомить с важным.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы» Цель: • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: • Развитие творческого воображения, внимания,.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД