Мария Дружкова
Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение к окружающей природе, дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пройдем по экологической тропе нашего детского сада. Детей встречает Бабушка Природушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Кто назовет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Бабушка: Верно. А как вы догадались, что сейчас время года-весна?
Публикация «Конспект „Экологическая тропа весной“ для средней группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дети: (С помощью воспитателя) Весна, потому что стало ярче светить солнышко, на улице стало теплее, громко щебечут птицы, на деревьях появились листочки, появилась зеленая трава.
Бабушка: Молодцы. А теперь давайте подойдем вот к этому дереву. (Подходят к березе). А как называется это дерево?
Дети: Это береза.
Бабушка: Верно, а как вы догадались?
Дети: Березу легко отличить от других деревьев. У нее белый ствол с темными черточками.
Бабушка: Верно. А вы знаете, что через эти черточки береза дышит?
Дети: Нет, мы не знали.
Бабушка: Ребята, а где обычно растет береза?
Дети: Там, где много солнышка!
Бабушка: А теперь давайте поиграем в интересную игру.
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Бабушка: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а вы знаете, что про березку написано много стихотворений? Может быть кто-нибудь из вас знает стихотворение про березку?
М. Мишакова
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!
М. Мишакова
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка!
Бабушка: Молодцы, хорошие стихи о березке вы знаете. Ребята, а какую пользу приносит береза людям?
Дети: Люди могут использовать ее на дрова, а еще могут делать мебель, а из ее коры- бересты можно много красивых изделий сделать.
Бабушка: Ребята, а еще березка дает нам чистый воздух, поэтому ее нужно беречь, не ломать веточки, не топтать землю около корней.
Бабушка: Ребята, теперь давайте пойдем дальше по экологической тропе. (Подходят к клумбе). Ребята, а как называется вот этот участок земли?
Дети: Это клумба.
Бабушка: А почему на клумбе нет цветов?
Дети: (с помощью воспитателя) На клумбе мы видим, что земля вскопана.
Бабушка: А как вы думаете, для чего вскапывают землю?
Дети: Что бы к корням растения поступал воздух, вода. Тогда растение будет хорошо расти.
Бабушка: Верно. Сейчас пока на клумбе цветы не посадили, потому что ночи еще холодные. А когда вскопанная земля прогреется, то на клумбе можно будет посадить цветочки, чтобы они радовали нас своей красотой! А какие ваши самые любимые цветы на клумбе?
Дети: Петуния.
Бабушка: А кто знает стихотворение об этом прекрасном цветке?
Петунию прекрасную
Природа нарядила —
В воланах нежных платьице
Она ей подарила.
Капуловская Марина
Бабушка: А теперь давайте поднимем глазки вверх. Что висит на стволе березки?
Дети: Это кормушка. В нее насыпают семечки, крупу и подкармливают птичек.
Бабушка: Верно, только сейчас я птичек не вижу. Почему?
Дети: (с помощью воспитателя) На улице стало теплее, поэтому птички могут уже сами найти себе корм.
Бабушка: А что сейчас кушают птички?
Дети: Они могут покушать сочную травку, каких-нибудь насекомых.
Бабушка: А если мы поднимем глазки еще повыше, то увидим скворечник. А кто живет в этом скворечнике?
Дети: В домике могут жить скворцы.
Бабушка: А почему скворечник так высоко находится от земли?
Дети: Чтобы ни кошка, ни собачка не смогли напугать птичек.
Бабушка: А каких птичек вы еще знаете?
Дети называют, Бабушка хвалит детей и дарит им раскраски в память о сегодняшней экскурсии. Дети обещают нарисовать для бабушки рисунки и в следующий раз подарить ей.
Бабушка и дети прощаются и уходят в группу.