Папки-передвижки

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам»

Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

1. Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

2. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Словарная работа: деревья, животные, насекомые, лесные жители, лес.

Оборудование:

Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, иллюстрации насекомых, письменные объявления.

Раздаточный материал: эмблемы, фишки.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Ход викторины:

I.Организационный момент.

-Ребята, приглашаю вас на занимательную викторину! Дети по очереди вытаскивают эмблемы из коробки с закрытыми глазами. Образовываются команды «Солнышки» и «Облачка».

-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, команда, которая наберет больше фишек, победит.

II.Основная часть.

-Первое задание «Зеленый друг».

1. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

2. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

-Второе задание «Узнай по объявлению». Лес-это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

1. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

2. Что-то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

3. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

6. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

-Третье задание «Лесной концерт». Я буду называть лесных артистов, а вы то, что они делают, например, волк-воет (еж-, пчела-, лягушка-, кукушка-,ворона-, змея-).

III.Физкультминутка.

-Ребята, у кого шесть ног? (У насекомых) Предлагаю немного отдохнуть, поиграть в игру «Собери целое». Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет насекомое, которое на ней изображено.

IV.Продолжение.

-Четвертое задание «Кто кем был в детстве?». Попробуйте догадаться, добавьте словечко.

Медведь-могучий великан,

Был в детстве … (Медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … (Волчонком,

А хитрющая лиса-

Рыженьким … (Лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… (Зайчонком).

-Пятое задание «Пернатые друзья». В лесу обитает много птиц. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы лесу? Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц.

1. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока)

2. Он соло пел среди ветвей, певца назвали… (Соловей)

3. Кто на елке на суку, счет ведет: ку – ку, ку – ку? (Кукушка)

4. У дупла листок пришпилен, а живет здесь дядя … (Филин)

5. Прячьтесь, куры! В небе ясном черной тенью кружит … (Ястреб)

6. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)

V.Итог.

-Сколько всего замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес-это богатство

для нашей страны. Мы должны его беречь! Воспитатель подводит итоги и награждает команды.

Литература:

Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 2013. – № 5.

Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н. П. Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С. 48-52.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «По лесным тропинкам» для детей старшей группы Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Конспект занятия-путешествия по лесным тропинкам «Книга жалоб природы» для детей 6–7 лет Цель. Познакомить детей с «Красной книгой» Кемеровской области; дать представления о многообразном окружающем мире живых организмов, со.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

«По лесным тропинкам бродит осень». Сценарий утренника во второй младшей группе Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки.

Открытое занятие в старшей группе по обучению детей удмуртскому языку «По лесным тропинкам» Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Экологическая викторина «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Экологическая викторина для детей 4-5 лет Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет. Автор: воспитатель Скорева.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека. Задачи: 1. Расширять знания детей о видах мусора,.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли» Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов. Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД