Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
1. Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
2. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Словарная работа: деревья, животные, насекомые, лесные жители, лес.
Оборудование:
Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, иллюстрации насекомых, письменные объявления.
Раздаточный материал: эмблемы, фишки.
Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Ход викторины:
I.Организационный момент.
-Ребята, приглашаю вас на занимательную викторину! Дети по очереди вытаскивают эмблемы из коробки с закрытыми глазами. Образовываются команды «Солнышки» и «Облачка».
-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, команда, которая наберет больше фишек, победит.
II.Основная часть.
-Первое задание «Зеленый друг».
1. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
2. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
7. Какое дерево символ России? (Береза)
-Второе задание «Узнай по объявлению». Лес-это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
1. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
2. Что-то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
3. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
5. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
6. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
-Третье задание «Лесной концерт». Я буду называть лесных артистов, а вы то, что они делают, например, волк-воет (еж-, пчела-, лягушка-, кукушка-,ворона-, змея-).
III.Физкультминутка.
-Ребята, у кого шесть ног? (У насекомых) Предлагаю немного отдохнуть, поиграть в игру «Собери целое». Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет насекомое, которое на ней изображено.
IV.Продолжение.
-Четвертое задание «Кто кем был в детстве?». Попробуйте догадаться, добавьте словечко.
Медведь-могучий великан,
Был в детстве … (Медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … (Волчонком,
А хитрющая лиса-
Рыженьким … (Лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… (Зайчонком).
-Пятое задание «Пернатые друзья». В лесу обитает много птиц. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы лесу? Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц.
1. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока)
2. Он соло пел среди ветвей, певца назвали… (Соловей)
3. Кто на елке на суку, счет ведет: ку – ку, ку – ку? (Кукушка)
4. У дупла листок пришпилен, а живет здесь дядя … (Филин)
5. Прячьтесь, куры! В небе ясном черной тенью кружит … (Ястреб)
6. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)
V.Итог.
-Сколько всего замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес-это богатство
для нашей страны. Мы должны его беречь! Воспитатель подводит итоги и награждает команды.
Литература:
Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 2013. – № 5.
Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н. П. Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С. 48-52.