МААМ-картинки

Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Мария Андрющенко
Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — развитие речи. По средствам речевого общения ребенок делится своими переживаниями, выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми, получает знания из словесных объяснений взрослого. В настоящее время достаточно часто в высказываниях детей мы можем наблюдать такие характерные особенности нарушения связной речи как, отсутствие последовательности, при изложении своих мыслей, использование преимущественно коротких фраз, нарушение грамматического строя в предложениях. Если говорить о детях старшего дошкольного возраста, это может препятствовать обучению ребенка в школе и его социальной адаптации (неуверенность в себе, сложность в общении со сверстниками). Поэтому, крайне важно для ребенка дошкольного возраста научиться говорить содержательно, последовательно, ясно, иными словами связно. В задачи обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста входит формирование таких умений, как пересказ литературных произведений, составление повествовательного, описательного и творческого рассказов, рассказов из опыта, высказываний типа рассуждений. Применение мнемотехники, синквейна, игровых и здоровьесберегающих технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим.

Публикация «Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Мнемотехника — система методов и приемов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации. В мнемотехнике информация, которая трудно запоминается, переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Дидактическим материалом служат: – Мнемоквадраты — изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – Мнемодорожки — состоят из 3–4 символов, по которым можно составить небольшой рассказ в 2–3 предложения. – Мнемотаблицы— представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Важно передать условно-наглядную схему, изобразив таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям. В дошкольной педагогике мнемотаблицы могут быть представлены в виде:

Сенсорно-графических схем (автор Воробьева В. К.) Данные схемы помогают детям ознакомиться: – с логической структурой мысли отдельного предложения (вычленение предмета сообщения и того, что сообщается о предмете); – с правилами смысловой связи предложений (выяснению того, как сообщается, рассказывается о предмете или событии, закреплению у детей представления о том, что рассказ состоит из нескольких предложений); – с правилами строения рассказа. При создании схемы повествовательного рассказа, в сознании детей постепенно закрепляется представление о его структуре, которая требует определенной последовательности, то есть передачи мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке и не допускает перестановки. Заполнение частей графической схемы осуществляется настоящими изображениями предметов, что способствует развитию возможности нагляднообразного представления содержания рассказа. Для воспроизведения описательного рассказа применяются сенсорно-графические схемы, которые привлекают внимание детей к признакам предмета, наглядно показывают детям, что от перестановки порядка признаков последовательность рассказа не нарушается, в нем не возникает смысловых пробелов, какие возникают при перестановке частей повествовательного рассказа.

Предметно-схематических моделей (автор Ткаченко Т. А.) В предметно-схематических моделях используются опорные сигналы (схематические картинки, в которых представлены существенные признаки, связи, отношения. Являясь зрительным планом, они направляют процесс связного высказывания.

Блоков-квадратов (автор Глухов В. П.) Блоки-квадраты, используются в условной наглядной схеме при моделировании сюжета произведения и обозначают отдельные фрагменты рассказа. Они заполняются изображениями персонажей и значимых объектов, которые соответствуют каждому из последовательных фрагментов-эпизодов. Составление такой схемы позволяет детям устанавливать последовательность и взаимосвязи основных смысловых звеньев рассказа.

Коллажа (автор Большева Т. В.) Коллаж представляет собой лист картона (плотной бумаги, магнитной доски) на который наклеиваются или крепятся различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Задача коллажа — связать все картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры между собой. В результате чего происходит отработка сюжетного метода запоминания.

Схемы составления рассказов (автор Ефименкова Л. Н.) При составлении схемы используются опорные предметные картинки, которые располагаются в последовательности рассказа.

В работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста мнемотаблицы могут использоваться при обучении составлению рассказов, пересказах художественной литературы, отгадывании и загадывании загадок, заучивании стихов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, Говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, Фантазировать,.

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Обычно ребенок к 3 годам практически усваивает родной язык. У детей этого возраста.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста» Семинар «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы речевого развития:Проблема речевого.

Эффективные методы, приемы и технологии по организации и рациональному использованию рабочего времени педагога ДОУ Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ. Работа в инновационных.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Эффективные методы и приемы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В период дошкольного детства одна из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андрющенко (УИ 325286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД